Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой

 

1 13cc 191, 1

Рй 7775»

СССР,Ф к ыфф

0ПИСАНИК ИЗ0

БРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Дандуров

91 е 1 1

УСТРОЙСТВО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОРНОГО МАСС

АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГОЙ

Заявлено 21 сентября 1048 гола в Комитет по изобретениям и прп Совете Министров СССР за ¹ 384517

Опубликовано 31 января 1950 года

При прохождении автомашин в туннелях воздух загрязняется выхлопными газами (преимущественно СО) которые оказывают вредное воздействие как на пассажиров, так и на обслуживающий персонал туннеля. Для разжижения вредных газов необходима искусственная вентиляция сооружения.

Целью данного изобретения является осуществление двухполосного автомобильного движения при помощи двух однополосных туннелей без применения искусственной вентиляции, На фиг. 1 схематически показан вид на туннели сбоку (со стороны А на фиг. 2) на фиг. 2 — продольный разрез по туннелю 2.

На заданной. высоте пересечения горного массива, на некотором расстоянии друг от друга (фиг. 1), которое зависит от геологических условий местности, закладываются два односкатных туннеля (однополосного сечения) с уклонами (скатами), направленными в противоположные стороны (фиг. 2). Месторасположение верхних порталов выбирается с таким расчетом, чтобы подходные выемки получались глубиной не более допустимой для данных геологических условий.

При заданном уклоне определяется положение нижних порталов и, следовательно, длина туннелей, которые в частном случае могут быль равными. Таким образом получаются два накрест расположенных туннеля (фиг. 2), лежащих в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях; только в средней части длины туннеля (в частном случае по середине) сооружения расположены на одной и той же отметке (фиг. 2, точка а), где можно сделать между ними поперечный ход.

Подходы к верхним порталам должны представлять подъем для автомобиля, а подходы к нижним порталам — уклоны (скаты) .

Основное преимущество предложения заключается в том, что движение по туннелям B обоих направлениях происходит по уклону (скату). Это дает возможность осуществлять движение машин с выключенными моторами, не загрязняя туннельного воздуха вредными для человеческого организма выхлопными газами. В таких условиях искусственная вентиляция оказывается излишней а естественная :.1.№ 77755 вполне достаточной для пассажиров и обслуживающего персонала.

Предмет изобретения

Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой, состоящее из двух туннелей для двух . противоположных направлений автомобильного движения, о т л ича ю ще ес я тем, что каждый из туннелей имеет уклон (скат) по направлению обслуживаемого этим туннелем движения для возможности движения в них автомобилей с с выключенными моторами, а следовательно, исключения загрязнения воздуха выхлопными газами.

Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой Устройство пересечения горного массива автомобильной дорогой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости
Наверх