Способ повышения износоустойчивости чугунных цилиндров двигателей внутреннего сгорания

 

Класс 18с, 2,в № 77898

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТ

П. Г. Нижанский

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОУСТОЙЧ

ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 20 декабря 1948 г. за Х» 3889! О

Для повышения износоустойчивостп чугунных цилиндров, например автомобильных двигателей, применяются вставные гильзы из высоколегированного чугуна или обычного чугуна с термообработкой — закалкой и отпуском.

Закалка блока цилиндров, не имеющих вставных гильз, приводит к значительной деформации изделий, что повышает процент брака.

Применение нагрева чугунных цилиндров при помощи тока высокой частоты также в ряде случаев приводит к повышенной деформации изделий.

В целях удешевления изготовления чугунных цилиндров, а также уменьшения коробления изделий при термообработке предлагается способ изготовления этих изделий из нелегированного чугуна с применением поверхностной закалки их рабочей поверхности током высокой частоты путем последовательной закалки на глубину не более 0,3 минимальной толщины стенки цилиндра.

Этот способ позволяет изготовлять чугунные цилиндры и блоки чугунных цилиндров без вставных гильз, сокращает деформацию до пределов, допускающих отделку цилиндров хонингованием, и обеспечивает повышение износоустойчивости рабочих поверхностей изделий.

Предмет изобретения

Способ повышения износоустойчивости чугунных цилиндров двигателей внутреннего сгорания, например автомобильных, применением поверхностной закалки их рабочей поверхности прп нагреве током высокой частоты, отличающийся тем, что термообработка стенок цилиндров производится последовательно закалкой при нагреве током высокой частоты, обеспечивающем глубину закаленного слоя не более 0,3 минимальной толщины стенки цилиндра, ьследствие чего деформация цилиндров не выходит из пределов, допускающих отделку цилиндров хонингованием.

Способ повышения износоустойчивости чугунных цилиндров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх