Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы

 

Мо 78260

Класс 46св, 1тт

63с, 43

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ------ -"-..=

1, гсТд „!,,О те 1в ° 11

РЖфщ ц,.

ВЫХЛОП НА СИСТЕМА Л АВТОБУСА С Ж

Я д Я

РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

Заявлено 30 июня 1948 г. за М 380917 в 1(омитет по изобретениям и открытиям прп Совете Министров СССР

С целью уменьшения загрязнения нижних слоев воздуха выхлопными азами на улицах населенных пунктов, автобусы снаб>каются выхлопной системой с вертикальным располо>кением выхлопной трубы.

При этом выхлопные газы выбрасываются в верхние слои воздуха.

Такая конструкция выхлопной системы обладает тем недостатком, что создается дополнительное сопротивление выхлопу, которое снижает мощность двигателя автобуса.

В предлагаемой системе этот недостаток устранен тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу при движении автооуса за городом применен коллектор с поворотными заслонками.

На черте>ке изображена выхлопная система, согласно изобретению.

3а глушителем 1 расположен коллектор, состоящий из переходной коробки 2 и жестко присоединенных к ней двух выхлопных патрубков о и 4 с поворотными заслонками 7 и 8, установленными во взаимно-перпендикулярных плоскостях на общем валике 9. К концам обоих патрубков прикреплены выхлопные трубы 5 и 6, из которых труба 6 раслоло>кена в горизонтальном положении, а труба 5 изогнута таким образом, что ее выхлопная часть расположена вертикально. Верхний конец валика 9 соединен с тягой (не указана на чертеже) управления выпуском газа.

Работа выхлопной системы происходит следующим ооразом, При движении автобуса в черте города выхлопные газы из глушителя выпускаются через вертикальну10 выхлопную трубу 5 в верхние слои воздуха; в этом случае заслонка 8 перекрывает горизонтальную выхлопную трубу 6, а заслонка 7 становится своей плоскостью вдоль трубы 5, не препятствуя прохождению газов.

При загородных рейсах автобуса выхлоп отработанных газов производится непосредственно в атмосферу через выхлопную трубу 6, Для № 78260 этого поворачивают валик 9 на 90 — в этом случае поворотная заслонка 7 перекроет выхлопную трубу 5, а заслонка 8 расположится своей плоскостью вдоль трубы б; тогда газы из глушителя 1 прямо проходят через трубу б в атмосферу.

Предмет изобретения

Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы, отличающаяся тем, что для управления выпуском газов из глушителя через вертикальную трубу или непосредственно в атмосферу применен коллектор с поворотными заслонками.

Редактор В. П. Головкин 1 екред А. А. Кудрявицкая Корректор О. Кучеряева

Формат бум. 70 Q 108 /и

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0 18 изд. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ. 5/11 — 62

Зак. 1 94/8

Типография, пр. Сапунова, 2.

Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы Выхлопная система для автобуса с вертикальным расположением выхлопной трубы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к газоотводному трубопроводу, в частности, для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания с наддувом, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к пусковым устройствам роторного типа, предназначенным для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области вентиляции

Изобретение относится к выхлопным системам двигателей с повышенной эффективностью шумоглушeния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем
Наверх