Стекерный экскаватор-лопата

 

% 79777

Класс 84d, 3

СССР ф

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ц узьмин, Л. H. Кузьмин и Ю. H. К,зыкин ! " 1 д ".,= r:СТЕКЕРНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ЛОПАТА ----- у

H. А. K

Заявлено 8 октября 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Мииистров СССР за № 370702 с присоединением" заявки № 370703

Опубликовано 31 января 1950 года

Предлагаемая, согласно изобрете:нию, конструкция стекерного экскаватора-лопаты состоит из ходовой части и нижнего и верхнего, поворот ных ярусов.

Ходовое устройство 1 (фиг. 1 — 3), состоящее из тележки на двух гусеницах, приводится в движение мотором 11, установленным на поворотной платформе 7. На гусеничной тележке установлена нижняя круг.лая неповоротная рама 2 с зубчатым венцом по окружности, многоопорным роликовым кругом по низу и центрирующей цапфой 8 по оси, посредством которой передается движение от мотора 11 на гусеничный ход.

Нижний поворотный ярус состоит из нижней платформы 7, на которой,посредством металлических ко.лонн-стоек установлена верхняя платформа 15, повор ачивающаяся со всем нижним ярусом на 280 .

Нижняя платформа 7 снабжена захватами и противовесами 17. Мотор ll обслуживает все механизмы нижнего яруса — реверсивное поворотное устройство 8, ходовое устрой.ство 1, приводное устройство 10 стекера и т. и. Передача движения от мотора 11 на ходовое устройство 1 осуществляется посредством ревер сивного устройства б, конические шестерни которого входят в зацепление с горизонтальной конической шестерней 5, наглухо закрепленной на горизонтальной конической шестерне. Зубья последней входят в зацепление с зубьями горизонтальной шестерни 4, укрепленной на верти кальном ходовом валу, посредством которого движение передается на горизонтальный вал гусениц, а через него на гусеницы.

На платформе 7 нижнего яруса установлен поворотный стекер 9, который делает,п овороты вместе со всем ярусом на Зб0, но нри взаимо действии с экскаваторным оборудованием второго яруса угол поворота снижается до 280 . Приводное устройство 10 стекера расположено в нижнем его конце и приводится в движение посредством цилиндри ческих шестерен. Винтовое натяжное устройство ленты стекера 9 расположено на верхнем его конце.

11ижний конец стекера шарнирно закреплен на платформе 7, а верхний удерживается в наклонном положении посредством тяги 87, закрепленной Ilo оси вертикальной двуногой стойки 21 кабины управления второго яруса. Эта ось обеспечивает повороты стекера 9 в пре

779 делах 280 одновременно с нижним ярусом.

Верхняя платформа 15 нижнего яруса имеет зубчатый венец по окружности, обслуживающий поворотное устройство второго яруса. В центре платформы имеется круглое про пускное отверстие 16, через которое грунт из наклонного желоба 82 через отверстие 88, имеющее цилиндрическую обделку 44 и спускную воронку 14, попадает на приемный лоток 18 стекера 9. На нижней платформе 7 установлено сиденье 12 для помощника механика и противовесы 17, в полной мере уравновешивающие стекер 9.

Верхний поворотный ярус расположен на вертикальной оси нижнего поворотного яруса и состоит из поворотной платформы 18, на которой расположено экскаваторное обо рудование (в составе телескопического желоба — рукояти 29 с кремальерой и напорным устройством), и кабины управления 20. Верхний ярус делает повороты на ЗбО, но при взаимодействии с нижним ярусом угол поворота снижается до

2Р0о

Экскаваторное оборудование со стоит из наклонной двуногой стойки 28, заменяющей стрелу экскаватора-лопаты, которая удерживается в наклонном положении парными тягами 41.

В кабине управления 20 установлена вертикальная двунс;.ая стойка 21 с подкосами 22, роликом 25 наьерху и горизон гальной рамой 27 для связи вертикальной и наклонной двуногих стоек. Наклонная дву ногая стойка 28, в месте соединения с горизонтальной рамой 27, имеет горизонтальный вал 28, на концах которого укреплены седловые подшипники 84. Через эти подшипники проходят кремальеры 85 и рукоять телескопического желоба 29, оканчивающегося ковшом 80. Двуногая стойка 28 наверху снабжена опорным роликом 24 для троса. Для уравновешивания ковша,30 на поворотной платформе верхнего яруса имеется противовес 19.

Ковш 80 обладает одной особенностью: у нег отсутствует задняя

780 стенка, вместо которой к ковшу вплотную примыкаег телескопический желоб-рукоять 29, вследствие чего грунт, поступающий в ковш с откоса забоя, свободно передвигается в желоб. Дно ковша 80 имеет полукруглое очертание (в продольном разрезе) для облегчения скольжения грунта от зубьев к желобу. Такая конструкция ковша имеет специальное назначение. Ковш не имеет ограниченной емкости и по мере поступления срезанного откоса забоя грунта будет отодвигать по желобу слои грунта, ранее посту пившие в ковш. Это обстоятельство позволяет ковшу наполняться грув том до тех пор, пока трение грунта по дну и стенкам ковша и желоба не будет превышать силу напора вновь срезаемых слоев грунта.

Наполненный ковш двигается по вертикали по откосу забоя, причем срезаемый грунт будет оказывать давление на ранее поступивший грунт до тех пор, пока желоб-рукоять не займет наклонное положение с углом подъема на уровне сед лового подшипника 84. С этого момента начинается свободное скольжение грунта самотеком по всему желобу и дну .ковша. Так как ков н будет продолжать вертикальный подъем по откосу забоя до своего максимума, то угол наклона желобарукояти будет быстро увеличиваться, достигая 50 — 60 . Одновременно с подъемом ковша весь грунт будет скользить по желобу самотеком до полного опорожнения ковша и желоба.

Рабочий процесс стекерного экскаватора-лопаты состоит из двух цик лов движений ковша по вертикали: опускания до подошвы забоя и подъема по всей высоте забоя.

После установки желаоа-рукояти

29 по намеченной вертикали забоя рукоять делает один цикл движений и срезает с откоса стружку толщиной, соответствующей мощности экскаватора. После совершения первого цикла ковш 80 вновь опускается к подошве забоя по той же вертикали, по которой проходил первый цикл, и затем поднимается вверх на всю высоту забоя, до пол№ 79777 н«>й его разгрузки. С«ру>кки откоса забоя будут срезаться одна за другой по одной вертикали до тех пор, пока рукоять не выдвинется на полную длину кремальеры.

Экскаватор будет разрабатывать забой шириной, равной ширине передней стенки ковша с зубьями, и общей толщиной, равной длине кремальсры без !поворотов рукояти и стекера в горизонтальной плоскости.

Когда откос забоя в глубину будет соструган на всю длину кремальеры, верхний ярус с рукоятью и ковшом делает !поворот с таким расчетом, чтобы «по окружности радиусом, равным длине рукояти с втянутыми кремальерами. передвижение было равно ширине передней стении ковша с зубьями. Это и будет новым забоем с новой вертикалью для дальнейшего стругания откоса. Таким образом, поворот экскаваторного яруса на ширину ковша по окружности забоя, совершаемый через несколько циклов, совмещается с подъемом или опусканием ковша за предсламп рабочего цикла.

В кабине управления 20 установлены однобарабанная подъемная лебедка 2б и мотор 88, оослу>кивающий все механизмы верхнего яруса — лебедку 2б, реверсивное поворотное устройство 89, напорное уст ройство рукояти с передачей движения седловым,подшипником 84 посредством шестеренчатых передач 40 и цепей Галля 86.

Подъем ковша 80 производится посредством троса 42, намотанного на лебедку 2б, Опускание ковша производится действием тяжести собственного веса при пользовании тормозом лебедки.

Желоб-рукоять 29 может врагцаться в вертикальной;плоскости в пределах or нижнего вертикального положения 48 до верхнего под углом

50 — бО, обеспечива:ощим выгрузку ковша и самотек грунта по желобу 29.

Телескопический желоб может быть закрытым и открытым, а наклонный желоб 82 всегда делается закрытым во избежание выскакивания отдельных кусков грунта и .пыли.

Поворот!««.«е яруса опираются на многороликовые опоры 45 и 4б. Поворотные п.«атформы снабжены захватами.

Предмет изобретения

1. Стскср««ый экскаватор-лопата со смонтированным на рукояти ковшом для разраоотки грунта, выполненный н виде желоба, совершающим полный рабочий цикл в вертикальной плоскости, с автоматической выгрузкой грунта ссыпкой по желобу без поворота от вертикальной плосксс.-!«ее действия, а лишь в результате подъема самой рукояти во время резания верха откоса забоя с дальнейшим перемещением грунта транспортером в сторону выгрузки, о r;«и «à «о шийся тем, что рукоять-желоб выполнена теле окопичесии склад««ва«оше!«ся, с целью изменения радиуса дей" пзия экскаватора.

2. Форма выпол:«с««ия стекерного экскаватора по и. i, от л ", ч г ощ а я с я тем, что рукоять с ковшом и !погрузочный транспортер смонтпpoBBHb«на располо>кенных независимо одна над другой поворотных плат ф ор м - х.

3. с>орма выполнен«!я сгс. =;-:. г;, экскаватора по Il. 1, отл ич а ю. щ а я с я тем, что рукоять с ковшом и отвалочный транспортер смонтп рованы на расположенных рядом одна с другой на разных уровнях независимо поворотных платформах.

Стекерный экскаватор-лопата Стекерный экскаватор-лопата Стекерный экскаватор-лопата Стекерный экскаватор-лопата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксковации, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов, имеющих ковш с крышкой

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, предназначенных для земляных и грузоподъемных работ

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на одноковшовых гидравлических экскаваторах

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров
Наверх