Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" 700355 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.1277 (21) 2560905/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51}И. Кл.2

В 60 К 17/20

Р 16 Н 1/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 62З. 113-587(088.8) Опубликовано 30,11,79. Бюллетень И944

Дата опубликования описания 3011,79 (72) Авторы изобретения

O. И. Каруэин, В. B. Селифонов, С. B. Бахмутов и С. И. Матюшен (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (5 4 ) САМОБЛОКИРУЮЩИЙС Я ДИФФЕРЕНЦИАЛ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано, например, в конструкции ведущих мостов автомобилейй.

Иэ вестно устройство „состоящее иэ корпуса, расположенных в нем сателлитов, связанных через ось сател-. литов с корпусом,полуосевых шестерен дзух многодисковйх и двух конических фрикционных муфт,при этом конические муфты сжаты с помощью тарельчатых пружин (1).

Недостатком данного устройства является то, что связь ведущих дисков фрикционных муфт с корпусом осуществляется через конические муфты, поэтому осевые усилия в зацеплении полуосевых шестерен с сателлитами при больших подводимых к дифференциалу моментах разгружают конические муфты, что приводит к скольжению в последних и уменьшению тем самым внутреннего трения в дифференциале.

Известно устройство, состоящее из корпуса, расположенных в нем сателлитов, установленных на оси сателлитов и сцепленных с полуосевыми шестернями, фрикционны < муфт, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые диски — с полуосевыми щестернями, и нажимных чашек, установленных подвижно в корпусе и выполненных с М -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов (2) .

При работе указанного устройства в контакте V -образных вырезов нажимных чашек с осью сателлитов возникают осевые силы, сжимающие диски фрикционных муфт.

Недостатком устройства является то, что блокирующие свойства возрастают пропорционально передаваемой нагрузке, в результате чего при больших нагрузках ухудшается устойчивость и управляемость транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства при больших нагрузках.

Укаэанная цель достигается эа счет того, что предлагаемый дифференциал снабжен тарельчатой пружиной, установленной между корпусом дифференциала и дисками фрикционной муфты-, дополнительными подвижными в

700355

Формула изобретения

<:CрвО :, > ."3 пиз:.3(31il:И -:.аЕ>п;ами 1 1>ста;.(овлепными с зазоро(1 o ->-ïoc ë TB3jü(jo д (си;>)) Фри". «)<Он ыК 1 (уфт и выполненными

<; >(— oбр» -;;;ii:;и >зь>1»=";.=:. ((> Охватывающи;, и <>;:-. <:.-. > =--3)3(и . (3T) причем углЫ HE)j р=:)ов-. т < )а)ки "Ej(j)< чашек.

Пз ф> )-. 3 покBзан предлагаемый

Диффере. циа), ра >рез ) на а>иг. 2

j3B >кимпая чашка „ jl а фиг в 3 - дОпОл нительная ч .3))И<а; . (ja фиг. 4 — чаш- IQ ки, аксОНОмрт(>ия =

Самоблокирующийся дифферен))иал состоит из корпуса 1 с Кры(>(кой 2, Оси 3 <)ат(-)1)jj(TOB 4, сцепленных с

jio>1)roc åâûìè )TIB cT BpI3 Hi>jIj 5 >, Фрикцион пых муфт, сос-:.оящих из ведомых дискОв 6 и ведущих дисков 7 и 8) ! ; =;>r-..1r)Ij(>j -<а 1- Bl< .. ДОГ>ОЛНИт ЕЛЬНЫХ на>яе(< I .);> T:ipB,>(ü÷à). ь)х пружин 11 .

> (::.с <и (<1.1>1< ;цио(> и(:)х и фт 1<(л)п евн и с <3;,>)(и» <3 ij>BI" с 1)я апы с (не< терн ями 5.

)))(< к) .-. : r. I>ovo(!II:к выступо т) установЛЕНЫ 33 ii," » ах Ч а>ЛЕК 10. gji<)К>1 7 r-j)jj:;- ан>(выступам (с кОрпусОм 1 Диф

ФBpBнциала. Быст r)3(3 .I 2 чашек 9 ..>с ус >)ановл>е!!>л )3 па:)r: >...> ча)))ек 1 0 р 5 .<с.: орые в C 3ojo о -(ередь с 13омощью выс:(3r! jO(3 >. >>. Cj. я:3 аНЫ С Кор(кусом l В

Рез „-ль).ат (его об< <=(lcчивается ОСВ))(>1()ici(—,i.;;>кпость О .Нови-ló и допол->it> тек ьпы3< ji<>Q <, r.!B3)<öi тор >та. )и -1 а (3 (>!ек 1 0 и i! Ejc(< ами, / .име<)тсл 3 аз о)-, Ось -ателлитов н «пoc>3Bдственной свяэ!.> с кОрп)усо(1 1 11 B имеет и в; Одит >3

-Образ ()ь>е вь рВ 3bl нажим))ь х и т о Г10л-"г

=->j(>B>< 13Р>(ч (1, >-Tii l Z>_#_PBBOH

>o in н)>i;- 1) >кых ча(>)ек в(и>о)>не>)ы мень-(-(((ми в сравцрн))и;- уг>)ам<=, в(>ре— «o> 8 о сновп>.)х 3а))<-.к, )1(.-;>rf>B>Q(аЛ р 3 r- >Oтаэт Спр>)ущщим образо);>, 40

ПРН подведении к дифференциалу

1<Ру >" еще го мо Icji ):а в:<опт акте ocj сателл))тсв с 3 " образн) >1>и вырезе.ми (аш>е)< 9 во. :.-)и-

d.$

1<о i-ь ку и - жду ча )т(<акп(0 и дт(Ока) ljj 7 имеется:зазор . первоначально раз—

> жимные силы отсутствуют и внутренний момент трения в дифференциале воэр старт пООНОРциОнальнО подводимОму к дифференциалу крутящему моменту.

При =-той происходит осевое переиещрние E(B.:

>зследст. вис деформации пружин 11 Г " причем величина зазора между чашками

10 и дисками 7 уменьшается, так как меньшие углы вырезов чашек 10 обеспечивают их большее осевое перемещение по сравнению с чашками 9. При полном выборе указанного зазора увеличение момента трения в фрикционных муфтах прекращается и при дальнейшем увеличении подводимого к дифференциалу крутящего момента происходит уменьшение момента трения фрикционных муфт по закону, определяемому углами вырезов чашек 10, Изобретение позволяет повысить устойчивость и улучшить управляемость транспортного средства при больших нагрузках..

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, расположенные в нем сателлиты, сцегленные с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие лиски которых связаны с корпусом, а. ведомые диски — с полуосевыми шестернями, и нажимные чашки, устано)зленные с ocB)3QA подвижностью в корпусе и выполненные c V -образными выреза(. и, охватывающими ось сателлитов, о т л и ч а ю щ и и

<3 я тем, что, с целью улучшения устойчивости и управляемости транспортного средства при больших нагрузках, он снабжен тарельчатой пружиной, установленной между корпусом диуф>еренпиала и дисками Фрикционной муфты, Дополнительными подвижными в осевом направлении чашками, установленными с заЭоро((Ьтносительно дисков фрикционных муфт и выполненных с V -образными вырезами, охватывающими ось сателлитов, причем углы вырезов дополнительных чашек меньше, чем углы вырезов нажимных чашек.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 537859, кл. В 60 К 17/20, 1975.

2. Патент ФРГ Р 1265593, кл. С 13/10, 1963 (прототип).

700355

Составитель С. Белоусько аяйыв. ю .в 22

Заказ 7315/15 тираж 804 Подйи оно е

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033 москва ж-33 ваушская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве самоблокирующегося дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности для использования в тракторах и автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания механизмов привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве противобуксующего дифференциала в ведущих мостах транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам
Наверх