Устройство путевого управления гидроприводом

 

lW3 È C А . Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

«о 700701

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070677(21) 2495016/25-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 15 В 15/24

Государственный комитет ссср но делам изобретений и открытий (53) УДК621. 225 (088. 8) Опубликовано 3011.79- Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301179 (72) Автор изобретения

A. В. Савин

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (71) Заявитель (54 УстРОЙстВО путеВОГО упPAB ïåíèß ГНДРОпРиВОДОм

Изобретение относится к устройствам путевого упра вления гидроприводом, н частности, металлорежуших станков .

Известно устройство путевого управления гидроприводом, в котором подпружиненный тормозной золотник с толкателем вэаимодейстнует с исполнительным органом гидропривода через рычаг и путем постепенного перекрытия потока рабочей жидкости золотником осуществляет переход с быстрого подвода на рабочую подачу (1).

Однако в известном устройстве зона промежуточной скорости больше по величине, чем скорость рабочей подачи, что вызывает перетечки жидкости между полостями подвода и отвода рабочей жидкости по кольценому зазору тормозного золотника вследствие недостаточного перекрытия тормозных кромок, что приводит к снижению надежности устройства.

Цель изобретения — повыше ние надежности работы устройства путевого управления путем ликвидации перетечек за счет ускоренного перекрытия тормозных кромок в конце торможения.

Цель достигается тем, что между толкателем и рычагом установлен ролик, поджатый к последнему пружиной, а поверхность рычага, взаимодействующая с роликом, имеет два участка различной крутизны.

На чертеже изображено устройство путевого управления гидроприводом н разрезе.

Устройство состоит иэ тормозного золотника 1 с толкателем 2, подпружиненного пружиной 3 и помещенного в корпус 4. На кронштейне 5 корпуса 4 установлен рычаг б, взаимодействующий с исполнительным органом 7. Между толкателем 2 и рычагом б установлен ролик 8, поджатый к рычагу 6 пружиной 9. Поверхность рычага, вэаимодействукшая с роликом, имеет два участка 10 и ll различной крутизны.

На корпус@ 4 установлен дроссель 12 с регулятором, соединенный каналами с полостями 13 и 14 подвода и отвода соответственно.

Устройство работает следукщим обра зом.

При быстром подводе исполнительного органа 7 рабочая жидкость снободно проходит из полости 13 подвода через кольцевую щель в полость 14, в которую также поступает рабочая жидкость, проходящая через дроссель 12

700701.

Формула изобретения с регулятором. При взаимодействии испольнительного органа 7 с рычагом

6 последний поворачивается. При этом пружина 3 выталкивает золотник 1 с толкателем 2, а ролик 8, помещенный между толкателем 2 и рычагом 6, пере. атывается по участку 10. Происходит перекрытие потока рабочей жидкости и торможение исполнительного органа 7.

При дальнейшем перекатывании ролик 8 соскальзывает на участок 11 и вслед за роликом 8 ускорено перемещается золотник 1 с толкателем 2, Происходит ускоренное перекрытие потока рабо чей жидкости в тормозном золотнике.

При этом рабочая жидкость поступает в полость 14 отвода только через дроссель 12 с регулятором, которым настраивается по величине рабочей подачи.

При сходе исполнительного органа 7 с рычага 6 пружина 9 возвращает ры аг. 6 в исходное положение, При зтом ролик 8 перемещается с участка 11 на участок 10 H Утапли вает золотник 1 с толкателем 2, сжиl мая пружину 3. Золотник 1 открывает i 25 свободный проход рабочей жидкости.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства путевого управления гидроприводом.

Устройство путевого управления гидроприводом, содержащее подпружиненный тормозной золотник с толкателем, взаимодействующим с исполнительным, органом гидропривода через рычаг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между толкателем и рычагом установлен ролик, поджатый к последнему пружиной, а поверхность рычага, взаимодействующая с роликом, имеет два участка различной крутизны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вороничев H.Ì. Автоматические линии из агрегатных станков. М,, Машиностроение, 1971, с. 146, рис. У1I — 6.

ЦНИИПИ Заказ 735.9/29

Тираж 870 Подписное

Филиал ППП Патент

r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство путевого управления гидроприводом Устройство путевого управления гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности

Подложка // 2189505
Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано в качестве жесткого размерного звена, ограничивающего осевой ход штоков гидроцилиндров, подвижных стоек автомобиля, вибросит и грохотов, загрузочных секций конвейеров, штанг роботов-манипуляторов и иных видов механизмов, силовое воздействие которых требует корректировки в связи с изменением потребных технических характеристик механизмов, используемых на различных этапах человеческой деятельности

Изобретение относится к клапанами, более конкретно, к двухпозиционным клапанам, гидравлическим дросселям и распределительным клапанам, снабженным встроенным устройством регулирования расхода

Изобретение относится к исполнительному элементу и разливочной машине с исполнительным элементом и может использоваться для наполнения бутылок или подобных емкостей продуктом

Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением

Изобретение относится к области машиностроения и позволит повысить работоспособность и надежность гидроцилиндра с одновременным снижением его металлоемкости
Наверх