Способ балансировки шлифовальных кругов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОААУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (t I 700792 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.78 (21) 2622724/25 — 28 с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (51)М. Кд.

6 01 М 1,/30

Воударотвеииый комитет

СССР ао лолам изооретеиий и открытий

Опубликовано 30.11.79 Бюллетень М 44

Дата опубликования описания 30.11,79 (53 ) Уд К 620,1.05:

: 531.24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Жарков и N. М. Осокин (71) Заявитель

Владимирский политехнический институт (54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится .к области машиностроения, а именно к балансировке шлифовальных кругов непосредственно на станке, и может быль использовано на предприятиях, применяющих абразивную обработку.

Известен способ балансировки шлифовальных крутов в процессе работы при подаче смазочно-охлаждающей жидкости, заключающийся в том, что огределяют дисбалансы, возникающие при работе шлифовального крута, и

10 компенсируют их удалением массы шлифовального круга (1).

Недостатком данного устройства является то, что его реализация требует специального балансировочного оборудования, которое уста15 навливают на шпиндель, причем с этой целью осуществляют модернизацию и усложняют конструкцию шлифовального станка.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ балансировки шлифовальных кругов в процессе работы при подаче смазочно-охлаждающей жидкости, заключающийся в том, что корректируют дисбаланс, вызванный поглощением смазочно-охлаждающей жидкости материалом шлифовального круга (2).

Дисбаланс . корректируют перемещением грузов по методу Гаусса-Зайдсля. Однако данный способ обладает недостатком, свяэаш ым с необходимостью установки дополшпельного слложного балансировочного оборудования и его настройки, а следовательно, усложнением процесса балансировки.

Цель изобретения -- упрощение процесса балансировки, Для этого по предлагаемому способу дисбаланс корректируют продувкой шлифовального круга сжатым воздухом под давлением

4 — 6 кг/см .

Физическая сущность способа балансировки шлифовального круга при подаче смазочно-охлаждающей жидкости с применением сжатого воздуха заключается в следующем.

При работе шлифовального круга смаэопюохлаждающая жидкость за счет действия капиллярных сил всасывается в поры круга. При вращении круга ча жидкость weAn.íóåò центробежная сила, в результате на частицу жидкос700792 4 планшайбой 1. При работе шлифовального круга 2 дисбаланс, вызванный поглощением смазочно-охлаждающей жидкости материалом шлифовального круга, корректируют продувкой сжатым воздухом под давлением 4 — 6 кг/см через сопло 7, крышку 6, систему каналов 3 и материал шлифовального крута 2.

Предлагаемый способ позволяет упростить процесс балансировки при работе шлифовальto ного круга s условиях подачи смазочно-охлаждающей жидкости и повысить стойкость круга за счет вытеснения отходов шлифования из пор в его материале.

3 ти, находящуюся в порах шлифовального кру га, действуют в направлении к центру капиллярные силы, а в направлении от центра к периферии — центробежные сины.. Ввиду переменности факторов, действующих на вращаю .щийся шлифовальный круг (непостоянство ск рости крута, переменносп сечения пор, вибрации и т.н.), соотношение между центробежными и капнллярными силами непрерывно из меняется, в результате чего происходит перераспределение слоев жццкости в теле круга, что вызывает изменение его дисбаланса.

Указанный дисбаланс корректируют продувкой шлифовального круга, через его внутреннюю поверхность сжатым воздухом, чем осуществляют вытеснение смазочно-охлаждающей жидкости as пор материала круга.

На чертеже представлено устройство для реа. лиэа@ии предлагаемого способа балансировки шлифовйлъиых кщч Ов.

Устройство содержит вращающуюся планфоваиьного круга 2 и снабженную системой канавою 3 для подвода воздуха к его внутренней паваухиости, фпажц 4 и элемент 5 для

scpeaneaaa щяифовальиого круга 2 к планшайбе 1, крааику б и amno 7, установленные коацввтричио пяаншайбе 1, закрепленные друг с другом и е ипажиайбой посредством уплотиаай 3 и 9 и npegyresaweuwe для подвода воздуха иод давлением к системе каналов 3.

Устройство для осуществления способа работает следующим образом.

1цлифовалъный круг 2 устанавливают на плаишзйбе 1, закрепляют на ней посредством флаща 4 и элемента 5, крепят через уппотнення 8 и 9 крышку 6 с соплом 7 н с

Формула изобретения

Способ балансировки шлифовальных кругов

20 в процессе работы при подаче смазочно-охлаждающей жидкости, заключающийся в том, что корректируют дисбаланс, вызванный поглощением смазочно-охлаждающей- жидкости материалом шлифовального крута, о т л и ч а ю25 шийся тем,.что, с целью упрощения npottecca балансировки, дисбаланс корректируют продувкой шлифовального круга сжатым воздухом под давлением 4-6 кг/см .

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Горбунов Ю. И., Гусев В. Г. Уравновешивающие устройства шлифовальных станков. М., "Машиностроение",,1976, с.,55 — 56.

2. Горбунов Б. И., Сутормин В. И. АвтомаЗЭ тическая балансировка шлифовальных кругов—

"Механизация и автоматизация производства", 1978, N 5, с. 13-15 (прототип).

Способ балансировки шлифовальных кругов Способ балансировки шлифовальных кругов Способ балансировки шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх