Самосвальный кузов транспортного средства

 

н.х фен г нс л;, .г.хай rii> *1ь

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2538871/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 P 1/28

Веудеретеенньй кемнтет

СССР ае делам нзееретеннй

i етнрмтнй

Опубликовано 15 12 79. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 18.12,79 (53) УДК

629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Б. Белага и Е. В, Сливинский

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) САМОСВАДЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорт ных средств с самосвальной разгрузкой.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу.и опорные кронштейны с запорными пальцами (1J.

Известен также самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу,- откидные боковые борта и опорные кроиппейны. с запорными пальцами для опирания кузова на раму 12).

Для опрокидывания платформы или кузова необходимо вручную освободить запорные пальцы из транспортного положения со стороны, противоположной опрокидыванию.

Недостатки известных кузовов — не механизированное, а ручное управление открыванием и закрыванием эапорных рукояток и костылей при опрокидывании кузова, а также несогласованность открывания запоров опорно-поворотных устройств с открыванием бортов платформы со стороны выгрузки, Целью изобретения является облегчение и упрощение крепления кузова на раме.

Эта цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рычагом, связаннь1м плечами посредством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при этом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов. в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, при разгрузке груза.

Кузов состоит из платформы 1 с торцовыми бортами 2 и откидными боковыми бортами 3, опирающейся посредством опорных кронштейнов 4 на опорные пальцы 5 рамы транспортного средства. Каждый из опорных кронштейнов 4 выполнен с отверстием, в которое входят запорные пальцы 6, шарнирно соединенные посредством тяг 7 с подпружиненным пружиной 8 двуплечим рычагом 9. Свободные концы запорных пальцев 6 контактируют с толкателями 10, которые при помощи системы рычагов 11 шарнирна соединены с откидными боковыми бортами 3;

703380- .4 ну производится аналогично уже описанной последовательности при открытом правом и закрытом. левом бортах 3.

Кузов работает следующим образом.

Прн выгрузке груза, например налево (см. фиг. 2) вручную открывают боковой борт 3 вниз, который посредством шарнирно связанной с ним системы рычагов 11 перемещает в правую сторону левый толкатель 10, который, в свою очередь, воздействуя на запорный палец 6, выдвигает его из отверстий опорного кронштейна 4 и по часовой стрелке через тягу 7 поворачивает двуплечий рычаг 9.

При этом правый занорный палец 6, шарнирно связанный с тягой 7 и двуплечим рычагом

9, перемещается влево и, выходя иэ отверстий правого опорного кронштейна 4, освобождает от рамы машины правую сторону платформы 1.

Включением подъемного механизма кузова наклоняют платформу 1 и производят ееразгрузку. После разгрузки кузов под собственным весом опускается в исходное горизон тапьное положение. Открытой боковой борт 3 вручную поднимают,при этом связайная с ним система рычагов 11 выводит из отверстий опорного кронштейна 4 толкатель 10 и под действием пружин 8 двуплечий рычаг 9, поворачиваясь прот часовой с релки, вводит эа- 25 порные пальцы 6 в отверстия опорных крон. штейнов 4 основания платформы 1, обеспечивая возможность ее фиксации на опорных. пальцах 5 рамы транспортного средства. Разгрузка самосвального кузова на правую стороФормула изобретения

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий платформу; откидные боко вые борта и опорные кронштейны с запорными пальцами для опирания кузова на раму, о т ° лича ю щий сятем,что,сцельюоблегчения и упрощения крепления кузова на раме, он снабжен закрепленным на раме подпружиненным двуплечим рычагом, связанным плечами посредством тяг с запорными пальцами, и толкателями для взаимодействия одними концами с запорными пальцами, при этом другие концы толкателей кинематически связаны с откидными боковыми бортами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 205623, кл. В 60 P 1/28, 1964.

2. Прицеп тракторный самосвальный для перевозки хлопка-сырца 2ПТС вЂ” 4 — 793. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Ташкентский тракторный завод им, 50-летия СССР, Ташкент, 1974, с. 43, рис. 18 (прототип) .

703380 иг.г

Составитель Т Терешкина

Техред С.Мигай

Корректор М. Лемчик д

Редактор М. Харитонова

Заказ 7726/)8

Тираж 804 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

) 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства Самосвальный кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх