Неподрессоренный одноосный прицеп

 

ОПИСАНИ

Союз Советских

СоцивписМч еских республик

0339) ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23,07,75 (21) 2156926/27 11 с присоединением заявки,%

60 Т 8/18

9иударстаеинИ кемитет

СССР ао делан изебретеиий и 6TKpHTHll (23) Приоритет (32) 24.07,74 (31) IN PB60t/180090 (33) ГДР

Опубликовано 15 12 79 Бюллетень J4 !

Дата опубликования описания 15.12.7

Л К 629.113" 59 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"ФЕБ Комбинат Фортишритт Ландмаппшен * (ГДР) (71) Заявитель (54) НЕПОДРЕССОРЕННЫЙ ОДНООСНЫЙ

ПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам прицепов, Наиболее близким иэ известных технических решений к предлагаемому является неподрессоренный одноосный прицеп, содержащий раму с оборудованными тормозами колесами и жестко связанный с рамой кронштейн с шарнирно присоединенным к нему двуплечим рычагом, одно плечо которого оборудовано сцепной серьгой, 10 а другое подпружинено относительно кронштейна (1), Недостатком известного прицепа является отсутствие регулятора тормозных сил, что снижает безопасность движения, Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Это достигается тем, что прицеп снабжен ре-. гулятором тормозного давления и инерционным датчиком замедления движения, причем инерционный датчик и подпружиненное плечо двуплечего рычага кинематически связаны с управляющим элементом регулятора тормозного давления. Кроме того, инерционный датчик может быть выполнен в виде инерционной массы, яолвешенной на стержне, шарнирно закрепленном ,на кронштейне, или в виде инерционной массы, установленной с возможностью скольжения на направляющей и связанной со стержнем, шарнирно закрепленными на кронштейне, а кинематическая связь между регулятором тормозного давления, инерционным датчиком и плечом дву лечего рычага может быть выполнена в виде горизонтального рычага, один конец которого связан с упомянутым стержнем, а другой шарнирно соединен сгоризонтальной тягой, шарнирно связанной s свою очередь с вертикалыгой тягой, шарнирно соединенной с двуплечим рычагом, при этом средняя часть горизонтальной тяги соединена с управляющим элементом регулятора тормозного давления.

На фиг. 1 изображено размещение регуля. тора тормозного давления и инерционно о IraIчика на неподрессорешюм одноосном прицепе, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 1, вариант; на . фиг. 4 — схема изменения положения элеме п< в, конструкции при нагрузке неподвижного прн.

1

Иностранцы онрац Хофманн, Райнхард гроитцш и Юрге Питшп (ГДР) 703391 4 мещения элементов конструкции с учетом на. грузки и замедления. цепа, где сплошными линиями показано положение элементов при ненагруженном прицепе, а пунктирными при нагруженном; на фиг. S— схема изменения положения элементов при торможении без учета нагрузки, где штрихпунктирными линиями показано положение элементов при торможении.

Неподрессоренный одноосный прицеп содержит раму с оборудованными тормозами колеса ь и (на фигурах не показана), жестко связанный с рамой кронштейн 1, к которому болтом 2 шарнирно прикреплен двуплечий рычаг 3, Одно плечорычага 3 оборудовано сцепной серьгой 4, :а другое соедйнено пружиной 5 с кронштейном

1. Рычаг 3 соединен с удлинительным стержнем

6, шарнирно связанным с вертикальной тягой 7, шарнирно соединенной с горизонтальной тягой

8. Тяга 8 шарнирно соединена болтом 9 с горизонтальным рычагом 10, имеющим опорную проушину 11, опирающуюся на болт 12, С проушиной 11 соединен стержень 13 с инерционной массой 14, Средняя часть тяги 8 (приблизительно на расстоянии одной трети длины от болта 12) соединена соединительным стержнем 15 с.уп равляющим органом 16 регулятора 17 давления.

В варианте, показанном на фиг, 3, инерционная масса 14 установлена на горизонтальной направляющей 18 и соединена штангой 19 со стержнем 13.

При нагружении прицепа (фиг. 4) увеличивается нагрузка на серьгу 4, которая перемещается вокруг болта 2, а пружина 5 растягивается.

Одновременно стержень 6 поворачивается и от. тягивает тягу 7 вниз, тем самым поворачивается тяга 8 вокруг болта 9 и стержень 15 плавно поворачивает орган 16 пропорционально нагрузке, устанавливая регулятор l 7 в необходимый режим ограничения тормозного давления.

При торможении прицепа без учета загрузки (фиг. 5) стержень 13 поворачивается вокруг болта 12, поворачивая рычаг 10 и тягу 8, которая оттягивает стержень 15, поворачивающий

: орган 16 регулятора 17.

При торможении нагруженного прицепа регулятор 17 работает в зависимости от пере5 Формула изобр етения

1. Неподрессоренный одноосный прицеп, содержащий раму с оборудованными тормозами колесами и жестко связанный с рамой крон10 штейн с шарнирно присоединенным к нему двухплечим рычагом, одно плечо которого оборудовало сцепной серьгой, а другое подпружинено относительно кронштейна, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безо- .

15 пасности движения, он снабжен регулятором тормозпого давления и инерционным датчиком замедления движения, причем инерционный датчик и подпружиненное плечо двухплечего рычага кинематически связаны с управляющим

20 элементом регулятора тормозного давления.

2. Прицеп по п. 1, î ул и ч а ю шийся тем, что инерционный датчик выполнен в виде инерционной массы, подвешенной на стержне, шарнирно закрепленном на кронштейне.

25 3. Прицеп ло п. 1, отличающийся тем, что инерционный датчик выполнен в виде инерп:,ионной массы, установленной с возможностью скольжения на направляющей и связыной со стержнем, шарнирно закрепленным на

З0 кронштейне, 4, Прицеп по пп. 2 — 3, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что кинематическая связь между регулятором тормозного давления, инерционным датчиком и плечом двуплечего рычага выполне35 на в виде горизонтального рычага, один конец которого связан с упомянутым стержнем, а другой шарнирно соединен с горизонтальной тягой, шарнирно связанной в свою очередь с вертикальной тягой, шарнирно соединенной с двуплечим 0 рычагом, при этом средняя часть горизонтальной тяги соединена с управляющим элементом регулятора тормозного давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США (3534981, кл. 280 — 405, 1970.

703391

Составитель С, Макаров

Редактор Г. Мозжечкова Техред С.Мигай Корректор Н. Задерновская

:Заказ 7727/19 Тираж 804 Подписное

1ЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фвшал ПЙ11 "11эгенг", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Неподрессоренный одноосный прицеп Неподрессоренный одноосный прицеп Неподрессоренный одноосный прицеп Неподрессоренный одноосный прицеп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх