Подвесной грузонесущий конвейер

 

е и

"е(он(.но те „„.

® и амо,,а, Союз Советских

Социалистических республик ((()703435

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21)1926416/29 11 с присоединением заявки лай†(23) Приоритет

Опубликовано15.12.79. Бюллетень Мю 46

Дата опубликования описания 20. 12. 79 (51)М. Кл.

В 65 G 17/16 . В 65 G 17/48

В 65 B 25/00

Ьоуааротоаиимй комитет

CCCP во делам изобретений и открьпий (53) УДК 621.867.

154(088 8) (72) Автор изобретения

Л. A. Игнатов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к области конвейеростроения и может быть использова-. но для транспортирования грузов.

Известен подвесной грузонесущий конвейер, содержащий ходовой путь с установленными на нем каретками, которые соединены с тяговым органом и снабжены грузоносителями (,1) .

Недостатком известного подвесного грузонесущего конвейера является возможность выборочного изменения ординаты положения грузоносителя только на горизонтальных поворотах ходового пути.

11ель изобретения — обеспечить выборочное изменение ординаты положения

15 грузоносителя на прямолинейном участке ходового пути.

Достигается цель тем, что подвесной грузонесущий конвейер содержит ходовой путь с установленными на нем каретками,. которые соединены с тяговым органом и снабжены грузоносителями. Между каретками размещена дополнительная каретка, присоединенная посредством разъемного

2 фиксатора к одной из кареток и снабженная блоком, а на другой каретке установлен блок и закреплен конец гибкой подвески, которая огибает блоки и свободным концом соединена с грузоносителем, причем на дополнительной каретке закреплен упор, установленный с возможностью -взаимодействия с приводом возвратно-поступательного перемещения.

На фиг. 1 изображен участок конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — показан участок конвейера с разъемным фиксатором кареток; на фиг. 3 — вид А-А фиг. 2.

Подвесной грузонесущнй конвейер содержит ходовой путь 1, каретки 2 н 3, соединенные с тяговым органом 4. Между каретками 2 и 3 размещена дополнительная каретка 5, не связанная непосредственно с тяговым органом 4, н сН86женная блоком 6. Каретка 5 присоединена к каретке 3 с помощью разъемного фиксатора. фиксатор состоит из горизонтального цилиндра 7, помещенного в корпусе каретки 3 и прижимаемого в край—

03435

3 нее положение пружиной 8, и имеет про— фильные пазы 9, взаимодействующие со штифтом 10 на корпуее каретки. Цилиндр

7 соединен со штоком 11, заканчивающимся Т-образным хвостовиком 12. На корпусе каретки 5 закреплена скоба 13 с горизонтельным пазом. При заходе

Т-образного хвостовика 12 в отверстие скобы 13 и повороте на 90 каретки 5 и 3 соединяются между собой.

Разьемный фиксатор может быть выполнен и другой конструкции.

На каретке 2 установлен блок 14.

Подвески 15 для грузов выполнены из гибкого органа, который одним концом соединен с кареткой 2, затем огибает блок 6 на каретке 5 и блок .14 на каретке 2 и соедин е н с -грузоносителем 16.

В .месте изменения ординаты положения грузоносителя сверху на ходовом пути 1 установлен привод возвратно-поступательного движения, выполненный, например.в виде силового цилиндра 17. Последний содержит шток 18 и полэун 19, который перемещается в направляющих .

20. Ползун 19 несет на горизонтальной оси 21 два рычага 22, нижние концы которых могут взаимодействовать с упорами 23, закрепленными на дополнительной каретке 5, а верхние концы рычагов зо

:-упираются в направляющие 20, что пре-пятствует их повороту на оси 21. Вблизи силового цилиндра 17 направляюпяе 20 имеют срезы. Когда шток 18 заходит йолностью в цилиндр 17 и ползун 19 пако-.З5

: дится в крайнем левом положении, верхние концы рычагов 22 выходят из кон.такта с направляющими 20 и могут сво-. бодно качаться на оси 21 (на фиг. 1 по. казано пунктиром).

Работа конвейера осуществляется следующим образом.

Каретки 2 и 3 (3 и 5 соединены) перемещаются по ходовому пути 1 тяговым

45 органом 4. Для сохранения неизменным ордйнаты положения грузоносителей 16

;поршень силового цилиндра 17 находится в крайнем левом положении. В этом же по "ложейии находится и ползун 1 9. Так как верхние концы рычагов 22 вышли из взаимодействия с направляющими 20, то дополнительные каретки 5,,перемешаясь rio ходовому пути 1, упорами 23 свободно ожлоняют рычаги 22 на осях 21 и рассо единения кареток 5 от кареток 3 не происходит, Когда возникает необходимость опустить груэоноситель 16, c IroMOIIItiro сило 4

rroro цилиндра 17 полэун 19 перемещают вправо. Его рычаги 22 нижними концами нажимают на упоры 23 и перемещают каретку 5 против хода (либо останавливают ее движение по ходовому пути). Каретка

5 нажимает на шток 11, который, сжимая пружину 8, перемещает в корпусе каретки 3 цилиндр 7. Последний, взаимодействуя с пазами 9 со штифтом 10, поо ворачивается на 90 и устанавливает

Т-образный хвостовик 12 горизонтально.

После этого силовым цилиндром 17 ползун 19 перемещается влево и так как каретка 5 отсоединяется от каретки. 3, то каретка 5 под действием веса грузоносителя 16 движется.за рычагами 22, приближаясь к каретке 2, и грузоноситель

16 опускается на величину Н. По окончании погрузочно-разгрузочных работ ползун 19 вновь подают вправо. Рычаги 22 перемешают каретку 5 и восстанавливают расстояние между ней и кареткой 2, поднимая грузоноситель 16. Далее Т-образный хвостовик 12 заходит в горизонталь- . ный паэ скобы 13 и при нажиме каретки

5 на шток 11 он вновь от взаимодействия пазов 9 на цилиндре 7 со штифтом о

10 поворачивается на 90 . Т-образный хвостовик 12 занимает вертикальное положение и при отводе полэуна 19 в левое положение дополнительная каретка 5 удерживается от перемещения, а грузоноситель 16, заняв крайнее верхнее по- ложение, продолжает свое движение на конвейере.

Ha горйзонтальных поворотах ходового пути конвейера, где изменяется рас-. стояние .. по прямой между каретками 2 и 5, и возможно за счет этого изменение ординаты положения грузоносителя 16, устанавливаются горизонтальные направляющие, роликовые батареи (на чертеже не показаны), которые обеспечивают тра-, екторию движения горизонтальных участков гибкого органа подвесок 15 между каретками 2 и 5 по конфигурации изгиба ходового пути.

Применение данного конвейера позволяет: производить выборочное изменение ординаты положения грузоносителей на прямолинейном участке ходового пути без применения копирных шин; производить изменение ординаты положения I руэоносителя на коротком участке ходового пути конвейера; обеспечить резкое (при незначительном пержепрнии грузоносителей вдоль ходово703

435

ro пути) изменение ординаты положения грузоносителей.

Формул а изобретения

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь с установпен. 1, ными на нем каретками, соединеннь1Ми с тяговым органом и снабженные грузоносителями, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью выборочного измененйя ор- . динаты положения грузоносителя на прямолинейном участке ходового пути, между каретками размещена дополнительная

6 каретка, присоединенная посредством разъемного фиксатора к одной из кареток и снабженная блоком, а на другой каретке установлен блок и закреплен конец гибкой подвески, которая огибает блоки и свободным концом соединена с грузоносителем, причем на дополнительной каретке закреплен упор, установленный с возможностью воздействия с приводом возврат/

10 но-поступатепьного йеремещения»

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР

% 156624, кл. В 65 G 17/32, 1961.

4т Ф 2д

7 Я О

Фиг. г

Фиг. Я

Составитель Т. Апсина

Редактор Э. Шибаева Техред 3. Файта Корректор Я. Веселовская

Заказ 7744/22 Тираж 958 Подписное

Е1НИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 686949

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх