Монтажное навесное устройство к мостовому крану
Союз Советсиин
Социалистических
Реапубпик
Внуднратввнный кнмнтнт
СССР нн йенни изобретений.н атнрытнй (72) Автори изобретения
В. В, Решетников, П. А. Сергеев и В. В. Сучков (7!) Заявитель (5 4) МОНТАЖНОЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО
К МОСТОВОМУ КРАНУ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного маипптостроения и предназначено для монтажа и демонтажа подкрановых балок при замене подкрановых путей.
Известно монтажное навесное устрой5 ство к мостовому крану, содержащее подвешенную к крюку грузовой тележки разноплечую траверсу, одно плечо которой оснащено грузозахватньтм приспособлением
Ш,, При ограниченном расстоянии между оборудованием и мостовым краном ис пользование этого устройства затруднено. 15
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства при замене подкрановых путей.
С этой целью второе плечо траверсы выполнено криволинейным, а талежка снабжена роликовой опорой с направляющими, взаимодействующей с криволинейным плечом траверсы. 1
На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид, на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l.
Устройство состоит иэ рамы-траверсы
1, выполненной из двух раэноплечих продольных балок 2, соединенных поперечинами 3, одна из которых имеет проушину для крюка грузовой тележки.
Одно плечо балки 2 выполнено в виде захвата 4 для подкрановой балки, à gpyree плечо 6 — криволинейным. К тележке крана 6 крепится кронштейн 7 с опорными роликами 8.
Для облегчения входа криволинейных плеч траверсы в контакт с роликами на кронштейне тележки установлены направляющие 9, выполненные в виде металлических пластин.
При производстве работ по замене
- подкрановых балок мостовой кран с навесным монтажным устройством ставится над демонтируемой балкой 10 g поднимается на опоры, установленные на сосед ние балки. Демонтируемая подкрановаа
Формула изобретения
Монтажное навесное устройство к мостовому крану, содержащее подвешенную к
10 крЮку грузовой тележки разноплечую траверсу, одно плечо Которой оснащено грузозахватным приспособлением, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможнос15 тей устройства при замене подкрановых путей, второе плечо траверсы выполнено
I криволинейным, а тележка снабжена, роли-
1 ковой опорой с направляющими, взаимодействующей с криволинейным плечом тра20 версы.
703 балка освобождается от крепящих элементов и зачаливается грузовыми захваt тами рамы. Крюку грузовой тележки задается движение вверх, балка 10 приподнимается и тележка вместе с навесным устроЙством и укрепленной на нем железобетонной балкой отводится из зоны обслуживания. При опускании крюка продольные балки 2 посредством плеч 5 перемещаются по опорным роликам 8 до тех пор, пока навесное устройство не примет устойчивого вертикального положения, после чего производится оконча- гельное опускание рамы с закрепленной на ней нодкрановой биткой.
Для установки новой подкрановой балки последняя фиксируется захватами рамы. Траверса в вертикальном положении поднимается до упора плеч 5 в ролики 8.
При дальнейшем движении грузового крюка вверх происходит переход траверсы в горизонтальное положение, после чего, тележка подводится к месту установки железобетонной балки.
Предлагаемое изобретение позволяет производить замену подкрановых балок
478 4 в условиях, когда расстояние между краном и верхом установленного оборудования не превышает 1,5 м.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 527366, кл. В 66 С 1/68, 1975 (прототип) . с
Составитель T. CoKoJIQBG
Редактор М. Харитонова Техред 3. Фанта Корректор Ю. Макаренко
Заказ 7741/21 Тираж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 . Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4