Механизм натяжения к канатовьющей машине

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистинескик

Республик

«i)703613 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (5() М. Кл.2 (22) Заявлено 0106.78 (21) 2621395 28-02 с присоединением заявки М

D 07 В //02

Государственный комитет.

СССР во делам изобретений открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 778. . 5 (088. 8) Опубликовано 151279. Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151279 (72) Авторы изобретения

В. A. Малиновский и Н. Г. Кривич

Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности и Одесский сталепрокатный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (5 4 ) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ К КАНАТОВ ЫОЦЕЙ NAI1!ИНЕ

Изобретение относится к производству канатов, кабельканатов и других витых изделий.

Известен механизм натяжения к канатовьющей машине, содержащий охва— ,тываемые элементами каната уравнительные ролйки, кинематически соединенные между собой (1} .

Недостатком этого механизма явля-. ется соосное расположение уравнительных роликов, вследствие чего элементы сходят с барабанов под разными углами, что затрудняет выравнивание их натяжений и снижает качество ка" натов. 15

Известен также механизм к канатовьющей машине, содержащий установленные иа роторе машины равномерно вокруг оси подачи каната и кинематически связанные между собой уравнитель- 20 ные ролики, охватываемые элементаМи каната (2). По технической сущности и достигаеМому результату этот механизм является наиболее близким к описываемому изобретению.

Недостаток указанного механиэма— громоздкость, конструкции из-за больших габаритов, что затрудняет ее применение, особенно на малогабаритных быстроходных сигарных машинах. Кро- ЗО ме того, расположение осей уравнительных роликов, соединяющих их шестерен и узлов крепления в виде многоугольника вокруг оси машины приводит к возникновению больших центробежных сил и затрудняет балансировку ротора, Целью изобретения является упрощение конструкции механизма натяжения.

Цель достигается тем, что оси уравнительных роликов расположены.. в радиальных плоскостях относительно- но оси подачи каната.

Для обеспечеяия одновременного преформирования элементов каната механизм натяжения снабжен дополнительными роликами, расположенными парами по обе стороны от каждого иэ, уравнительных роликов по ходу технологического процесса, причем оси каждых трех роликов параллельны между собой.

На фиг. 1 показана схема канатовьющей машины; на фиг. 2 — схема

Механизма натяжения на фиг. 3 преформирующая головка с уравнительными роликами.

Уравнительные ролики 1 одинакового диаметра жестко сидят на осях

2, смонтированных на подшипниках в корпусе 3 в радиальных плоскостях

-"вокруг оси машины пердендикулярно или под некоторым углом к этой оси.

Оси 2 имеют конические шестерни 4, ° ° оторые находятся в постоянном за-еплении с центральной шестерней 5, становленной на подшипниках на оси

6.корпус 3 и ось 6 жестко укреплены на роторе 7 машины.Свиваемые элементы 8 охватывают одним или несколькими ()

-витками уравнительные ролики 1, а затем пропускаются через распределительный шаблон 9 и свивальные плашки 10. При четном количестве свивальных элементов возможно зацепление конических шестерен 4 непосредственно между собой (см. фиг, 2). В этом случае свиваемые элементы 8 охватывают смежные уравнительные.ролики 1 в поочередно противоноложных направлениях.

Наиболее универсальная конструкция получается при совмещении урав- . нительного устройства и преформирующей головки (см. фиг. 3). В этом случае свиваемые элементы 8 последовательно огибают деформирующие ролики, сгруппированные в нескольких корпусах 3, жестко закрепленйых нэ оси 6, являющейся продолжением ротора 7, причем часть или все ролики 1 жестко посажены на осях 2, которые при помощи конических шестерен 4 и

5 кинематически связаны друг с. другом.

При свивке каната 11 свнваемые элементы 8 взаимодействуют с уравнительными роликами 1, которые вследствие кинематической связи между собой вращаются с одинаковой скоростью.

Если натяжения в свиваемых элементах 40 нводинаковы, то они укладываются в канат неравномерно. В соответствии с кинематикой свивки это приводит к тому, что скорости вытяжки элементов незначительно отличаются друг от дру-45 га, и так как уравнительные ролйки вращаются с одинаковой скоростью, соотвествующей некоторой средней скорости вытяжки свиваемых элементов, между некоторыми элементами и роли- 50 ками прЬисходит скольжение. Для бодее натянутых отстающих элементов силы трения скольжения направлены вдоль движения и уменьшают натяжение, а для менее натянутых - наоборот. Благодаря этому натяжения элементов выравниваются и элементы равномерно укладываются в канат.

Таким образом, система свиваемые элементы-ролики является самоуравновешивающей, т. е. при нарушении равенства натяжений под действием любых причин (изменение торможения шпуль, трение в проводках ротора и т. и.) ролики автоматически выравнивают натяжения элементов перед свивальными плашками.

Размещение осей уравнительных ролико в радиальных направлениях позволяет уменьшить габариты и центробежные силы, действующие на узлы канатовьющей машины, а также создать, машины с универсальным механизмом преформиру,ощая головкарегулятор натяжения . Реализация изобретения в канатном и кабельном производстве возможна путем переоборудования известных канатовью-. щих машин.

Формула изобретения

1. Механизм натяжения к канатовьющей машине, содержащий установленные на роторе машины равномерно вокруг оси подачи каната и кинематически связанные между собой уравнительные ролики, охватываемые элементами каната, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси ураВнительных роликов расположены в ра3лальных плоскостях относительно оси подачи каната.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения одновременного преформирования элементов каната. механизм снабжен дополнительными роликами, расположенными парами по обе стороны от каждого из уравнительных роликов по ходу технологического процесса, причем оси трех роликов параллельны между собой.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Патент Германии 9 295734, кл. 73,1/01, опублик. 1916.

2. Авторское свидетельство CdCP

9 627210, кл. D 07 В 7/02, 19/7.

Механизм натяжения к канатовьющей машине Механизм натяжения к канатовьющей машине Механизм натяжения к канатовьющей машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метизной и кабельной промышленности, а именно к технологии изготовления нераскручивающихся витых изделий например, канатов, кабелей и т.п

Изобретение относится к технологическому оборудованию метизной промышленности, а именно к производству стальных канатов, и может быть использовано в технологическом процессе производства канатов при их свивке

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при производстве канатов с круглым, фасонным или периодическим сечением

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к оборудованию для изготовления нераскручивающихся витых изделий (канатов, кабелей) и предназначено для предварительной деформации свиваемых элементов (проволок, прядей) при свивке их в витое изделие

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано при производстве пластически обжатых канатов

Изобретение относится к канатному производству и может быть использовано для изготовления проволочных канатов с заданной формой их поперечного сечения

Изобретение относится к метизной промышленности, в частности к оборудованию для изготовления стальных канатов и кабелей
Наверх