Система смазки подшипниковых узлов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетскиз

Соарюалистическик

Республик оц 703728

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5i)M. Нл. (22) Заявлено P jP677 (21) 2490364/25-08 с присоединением заявки йо

{23) Приоритет

F 16 N 7/32

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано1Ы279, Ьоллетень HR 42

Дата опубликования описания 15.12,79 (53) УДК62-89

:(088,8) В,П, Бардин, В.Ф ° Меркулов, И,Б. Михайлова, Е,A. Петров

В,М. Рудельсон и Б,В, Садовников (72) Авторы изобретения

Колпинское отделение Всесоюзного ордена Ленина научно(74) «заявитель исследовательского"и йРоектно-констРУктоРскогб инститУта металлургического машиностроения (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к области смазки узлов и деталей машин, а именно к системам смазки масляным туманом подшипниковых узлов, напри, мер опор. валков прокатных станов., Известна система централизованной смазки разбрызгиванием, содержащая несколько смазываемых узлов с отдельными изолированными полостями, каждая из которых имеет инжекционный распылитель масла и устройство для регулирования величины давления в полости (1), Недостатками данной системы являются ухудшение свойств смазки с те- !5 чением времени вследствие многократ" ного ее использования, неизбежность попадания инородных частиц, в том числе абразивных, на смазываемые трущиеся поверхности, необходимость 20 использования индивидуальных для каждой из полостей распылителей и устройств для ограничения величины давления.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является сис-. тема смазки масляным туманом опор валков прокатных станов, содержащая снабженный пневмораспределителем генератор масляноге тумана, соединен- 30,ный трубопроводами по меньшей мере с двумя снабженными конденсирующими устройствами подшипниковыми узлами, полость каждого из которых соединена с атмосферой через вертикальные сборные трубки f2) ..

Недостатком прототипа является то, что освобожденный от масляной аэрозоли воздух не используется для создания в полостях подшипниковых узлов избыточного постоянного по величине давления, предотвращающего попадание внутрь различных загрязнений. Это вынуждает использовать для защиты узлов безупречные, неповрежденные уплотнения, предупреждающие с самого начала эксплуатации стана попадание воды, окалины и других загрязнений. Однако поддерживать уплотнения в безупречном состоянии в тяжелых условиях работы металлургического оборудования практически невозможно, что приводит к необходимости частой замены уплотнений, либо сокращает срок службы подиипников.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы подшипников путем стабилизации условий смазки и исключения попадания

703728

Формула изобретения

3

=ййородййх частиц в полости подшипниковых узлов °

Указанйая цель достигается тем, " что полости подшипниковых узлов соединены одна с другой общей магистралью, имеющей датчик давления и на выходе устройство для ограничения величины давления. При этогл датчик давления может быть электрически

""связай с пневмораспределителем-генератора масляного тумана.

Это- позволяет поддерживать во всех подшипниковых узлах одинаковое избытбЧное давление, величину которогб можно регулировать настройкой устройства для ограничения велйчины давления," тем самым не нарушая рас четйого распределения подачи смазки Между подшипниками. При этом избыточное давление воздуха в полостях йодййпниковых узлов исключает попа дание инородных частиц в них даже при нескольких частично изношенных

" уйло нениях, компенсируя повышение утечки воздуха в указанных уплотненияХ перепуском воздуха через общую магистраль из одних узлов в другие.

Датчик давления позволяет контролировать минимально допустимое для заданной системы избыточное давление и при необходимости совместно с пневмораспределителем генератора масляното"тумана поддерживать на короткое время (например, на время про хождения "проката через непрерывную группу клетей) давление, исключающеЕ пойадание в полости подшипнико вых узлов инородных частиц путем перепуска в трубопровод масляного тумана дополнительного количества воздуха.

На черт*еже изображена система с смазки масляным туманом.

СиСтема "салазки состоит из снаб- жЕнного пневмораспределителем 1 генератора 2 масляного тумана, соединенного трубопроводом 3 через кон-. денсирующие устройства 4 с подшипниковыми узлами 5. Полости 6 подшипниковых узлов соединены одна с другой общей магистралью 7, имеющей =датчий давления, 8 и на выходе устройство 9 для ограничения величины максимального давления . В корпусах йоЯИИгнй= новых уэлов выполнены вентиляционные отверстия 10, служащие для соединения с рбщей магистралью, Кроме тбго, подшипниковые узлы снабжены, уплотнеНиями 11 и дренажными отверстиями 12 для слива масла.

Масляный туман, полученный в генераторе масляного тумана 2, по трубопроводу 3 через конденсирующие устройства 4 с hoMoutbR воздуха или иного энергоносителя попадает в полости

6 подшипниковых узлов, где масляная

I аэрозоль конденсируется, смазывая узлы трения, а освободившийся воздух поступает через вентиляционные отверстия 10 в общую магистраль с устройством 9 для ограничения величины давления на выходе, Устройство 9 настраивают на верхний предел необходимого избыточного давления в..полостях б, обеспечивающего предотвращение возможного попадания загрязнений.

Отработанное масло сливается через дренажное отверстие заведомо малого диаметра, выполненного в торце подшипникового узла 5, с учетом создания в полости б масляной ванны до половины ролика подшипника. Общая магистраль 7 позволяет поддерживать во всех узлах смазки одинаковое по величине избыточное давление воздуха,Благодаря такому состоянию системы ;подшипники постоянно получают стабильное количество смазки,так как на конденсаторах 4 поддерживается постоянный, оптимальный с точки зрения конденсации частиц масла из тумана, перепад давления. Датчик давления

8 позволяет не только контролировать величину минимально допустимого давления в полостях 6, но и при необходимости совместно с пневмораспределителем 1 генератора масляного

30 тумана 2 автоматически поддержать избыточное давление в полостях б.

1. Система смазки подшипниковых узлов,. например опор валков прокатных станов, содержащая снабженный пневмораспредеМителем генератор масляного тумана, соединенный трубопроводами по меньшей мере с двумя подшипникбвыми узлами, снабженными конденсирукщими устройствами, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью . повышения надежности и срока службы подшйпииков путем стабилизации условий смазки и исключения попадания инородных частиц в подшипниковые йолости, йоследние соединены одна с другой общей магистралью, имеющей датчик давления и на выходе устройство Для ограничения величины давления.

2. Система по п. 1,. о т л и ч а ющ а я с я тем, что датчик давления электрически связан с пневмораспре делителем генератора маслячого тумана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

60 1. Авторское свидетельство СССР

Р 111556-, кл. F 16 N 7/32, 1957.

2. Журнал KLKPZ1G ACHегоN, 80, 1972,.9 6, с. 300- 304.

703728

Составитель В. Меркулов рерактор К. Аристова техоер Н.Баскова Ко екто О. Ковикскак

Заказ 7799/37 Тираж 1139 Подписное

HHHHtlH Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д, 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки подшипниковых узлов Система смазки подшипниковых узлов Система смазки подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков
Наверх