Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства

 

(72) Автор изобретения

В. В. Алексеев

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

1Производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ВЕДУШЕГО КОЛЕСА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ведущих колесах транспортных средств;

Известны дисковые тормоза ведущих колес транспортных средств со ступицей, вращающейся на подшипниках, установлен-: ных на неподвижной балке, содержащие опорный элемент и по крайней мере один тормозной диск, размещенные в герметичной полости с внешней стороны относительно подшипников ступицы колеса,- и устройство включения с нажимным. элементом, перемещаемым при помощи исполнительного механизма (11. В указанном тормозе пневматическое устройся во включения соединено с вращающейся ступицей и расположено с наружной стороны относительно подшипников ступицы.

Поэтому для подвода к нему воздуха в ведущем валу колеса приходится выпол» нять осевое отверстие, а для подвода воздуха -в 9 To отверстие устанавлйнЖть переходную головку. Все это значитель2 но усложняет конструкцию и снижает надежность работы тормоза.

Наиболее близким иэ известных технических решений является дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства, содержащий опорный элемент ! и по меньшей мере один тормозной диск, размещенные в герметичной .полости с внешней стороны транспортного средства относительно подшипников ступицы колеса, установленных на балке моста транспортного средства, и исполнительный механйзм для осевого перемещения нажимного элемейта устройства включения тормоза Г2).

Однако для подвода воздуха к исполнительному механизму приходится выполнять канал в балке под, подшипниками ступицы, что также усложняет конструкцию.

Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза.

Это достигается тем, что устройство включения тормоза выполнено в виде

41 l 4

При включении тормоза механизм 14 прижимает диск 17 к диску 16, который через пальцы 15 прижимает тормозные диски 11 и 12 к шестерне 9. При этом осевое усилие включения тормоза вос-, принимается шестерней О и не . действует на подшипники 2 и 3. Между дисками

16 и 17 создается дополнительный тормозной момент, повышающий эффективность торможения.

7048

3=- ". ..: ° ..,. . - . г зафиксированного от вращения диска, установленного на балке моста с внутренней стороны ступицы с возможностью осевого перемещения исполнительным механизмом поворотного диска, расположенйого между ступицей и зафиксированным диском; и пальцев, пропущенных сквозь отверстия в ступице и контактирующих с одной стороны с поворотным диском, а с другой - c нажимным элементом, причем опорный элемент закреплен на балке моста., Йа чертеже показана ступица колеса с дисковым тормозом; разрез.

На. балке 1 ведущего моста транспортного средства установлены подшипники 2 и 3 вращающейся ступицы 4 ведущего колеса. Ступица 4 соединена с водилом 5 планетарного редуктора, несущим сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с солнечной шестерней 7, установленной на конце ведущего вала 8, и с коронной шестерней 9, закрепленной на конце балки 1.

Шестерня 9, размещенная в герметич 25 ной полости 10 с внешней сторонй относительно подшипников ступицы, является одновременно опорным элементом дискового тормоза ведущего колеса. В полости

10 размещены также тормозные диски 11 ЗО и 12, соединенные соответственно с бал-. кой 1 и ступицей 4, и нажимной эле.мент 13 устройства включения тормоза.

С внутренней стороны относительно подшипников ступицы установлен исполнитель35 ный механйзм 14, обеспечивающий осевое перемещение элемента 13. Механизм

1.4 может быть или пневматическим, или гидравлическим, или механичесКим.

Злемент 13 соединен с пальцами 15, проходящими сквозь осевые отверстия в ступице колеса, На концах пальцев

15 с внутренней стороны ступицы 4 установлен поворотный диск 16, против

45 которого установлен зафиксированный от враще щя диск 17, перемещаемый в осевом направлении механизмом 14.

Формула изобретения

Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства, содержащий опорный элемент и по меньшей мере один тормозной диск, размещейные в герметичной полости с внешней стороны транспортного средства относительно йодшипников стуницы колеса, установленных на балке моста транспортного сред-. ства, и исполнительный механизм для. осевого перемещения нажимного элемента, устройства включения тормоза, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уйрощения конструкции, устройство включения тормоза выполнено,в виде зафиксированного от вращения диска, установ-. ленного на балке моста с внутренней стороны ступины с возможностью осевого перемещения исполнительным механизмом поворотного диска, расположенного между ступицей и зафиксированным диском, и пальцев, пропущенных сквозь отверстия в ступице и контактирующих с одной стороны.c поворотным диском, а с другой -. с нажимным элементом, .причем опорный элемент закреплен на балке моста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ав йфское" свидетельство СССР

М 145455, кл. F 16 Э S5/00, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

М 172200, кл. I 16 355/10, 1964 (прототип).

J . 704841

Составитель С, Макаров

Редактор Н. Козлова Техред Э, Чужак . Корректор Т, Скворпова

Заказ 7943/22 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государстве нного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства Дисковый тормоз ведущего колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов
Наверх