Тормозное колесо

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности. Тормозное колесо содержит барабан и размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные на нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники, и средство фиксации барабана на корпусе подшипников. Смежные поверхности барабана и корпуса подшипников выполнены коническими и сопряжены между собой посредством запрессованной в барабане промежуточной втулки, имеющей ответные наружную и внутреннюю конические поверхности. Опорный элемент выполнен в виде стакана, в котором размещен привод тормоза. В результате такой конструкции ликвидируется люфт между барабаном и опорным элементом, что позволяет повысить ресурс колеса по усталостной прочности. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной или автомобильной промышленности.

Известно тормозное колесо, содержащее барабан, размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные в нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники качения.

Барабан закреплен на корпусе подшипников с помощью средства фиксации, выполненного в виде болтового соединения, обеспечивающего возможность демонтажа колеса, не затрагивая элементов тормоза ( см. патент США N 3156321, кл. 188-18, 1964).

Недостатком известного технического решения является то, что снятие колеса (демонтаж) осуществляется в нем путем перемещения обода колеса по цилиндрической поверхности корпуса подшипника, что обуславливает образование между ними люфта, который при многократном снятии колеса достигает значительной величины и приводит, в сочетании с вибрационными и знакопеременными термическими нагрузками, возникающими при торможении, к снижению усталостной прочности колеса и, как следствие, - к его разрушению.

Кроме того, конструкция опорного элемента не позволяет реализовать в колесе привод тормоза с несколькими поршнями для создания большего тормозного момента.

Технический результат от использования предлагаемого решения выражается в увеличении ресурса колеса по усталостной прочности и в возможности использования тормоза с большим тормозным моментом при общепринятых номиналах давления рабочей жидкости без увеличения габаритов колеса.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в тормозном колесе, содержащем барабан, размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные на нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники качения и средство фиксации барабана на корпусе подшипников, смежные поверхности барабана и корпуса подшипников выполнены коническими и сопряжены между собой с помощью запрессованной в барабане промежуточной втулки, имеющей ответные конические поверхности, а опорный элемент выполнен в виде стакана, в котором размещен привод тормоза.

Выполнение промежуточной втулки с коническими наружной и внутренней поверхностями, установленной на конической поверхности корпуса подшипников и запрессованной в барабане, позволяет ликвидировать радиальный люфт между барабаном и опорным элементом, что повысит ресурс колеса по усталостной прочности. А выполнение опорного элемента в виде стакана, запрессованного на блоке цилиндров, позволит разместить в колесе привод тормоза с несколькими поршнями для создания значительного тормозного момента.

На чертеже изображено описываемое тормозное колесо - продольный разрез.

Тормозное колесо содержит барабан 1 с фланцем 2 и шипами 3, на которых жестко закреплены направляющие 4. В барабане 1 запрессована промежуточная втулка 5 с фланцем 6 коническими наружной и внутренней поверхностями.

Кроме того, в барабане размещен тормоз, содержащий многопоршневой привод тормоза 7, на котором жестко закреплены корпус тормоза 8 и опорный элемент, выполненный в виде охватывающего привод тормоза 7 стакана 9.

На последнем установлены подшипники 10, наружные кольца которых запрессованы в общем корпусе 11 с наружной конической поверхностью и фланцем 12. Подшипники уплотнены манжетами 13 и затянуты гайкой 14.

Тормоз содержит также тормозной пакет 15 с вращающимися и не вращающимися фрикционными дисками 16, 17, с нажимным и опорным дисками 18, 19 соответственно. В блоке цилиндров привода тормоза 7 установлены по окружности поршни с регуляторами зазора (на чертеже не показаны) и с толкателями 20.

Тормоз установлен на ось 21 стойки шасси и крепится к фланцу 22 болтами 23.

Барабан 1, жестко скрепленный с промежуточной втулкой 5 (крепление условно не показано), установлен на конической поверхности корпуса подшипников 11 и закреплен фланцами 2, 6 к фланцу 12 средством фиксации, реализованным болтовым соединением 24, 25.

Тормозное колесо работает следующим образом: При подаче рабочего тела в полости привода тормоза 7 и повышении давления в них поршни с упорами 20, перемещаясь, давят на нажимной диск 18, а через него - на тормозной пакет 15. Это приводит к сжатию тормозного пакета и появлению тормозного момента, который через вращающиеся диски 16 и направляющие 4 передается на барабан 1 колеса, затормаживая его. При этом усилия от не вращающихся дисков 17 передаются на корпус тормоза 8 и через болты 23 - на фланец 22 оси стойки шасси.

При сбросе давления поршни и связанные с ними упоры 20 под действием регуляторов зазора перемещаются в первоначальное положение, обеспечивая растормаживание колеса.

Монтаж колеса производится следующим образом: Сначала на ось 21 стойки шасси устанавливают тормоз и крепят его к фланцу 22 болтами 23 и гайками (условно не показаны). Затем на коническую поверхность общего корпуса 11 подшипников устанавливают барабан 1 с запрессованной в нем и закрепленной винтами и гайками (условно не показаны) промежуточной втулкой 5 и крепят их болтами 24 и гайками 25.

Демонтаж колеса производится следующим образом: Откручивают гайки 25, вынимают болты 24 и вкручивают их в резьбовые отверстия (условно не показаны) фланца 12 общего корпуса 11 до упора во фланец 6 промежуточной втулки 5. Затем подкручивают вышеуказанные болты крест-накрест до тех пор, пока не снимается барабан 1 с промежуточной втулкой 5 с конической поверхности общего корпуса 11.

Формула изобретения

Тормозное колесо, содержащее барабан, размещенные в нем тормоз в виде пакета чередующихся вращающихся и не вращающихся фрикционных дисков, привод тормоза, опорный элемент, соединенный с барабаном через установленные на нем соосно друг другу и запрессованные в общем корпусе подшипники, и средство фиксации барабана на корпусе подшипников, отличающееся тем, что смежные поверхности барабана и корпуса подшипников выполнены коническими и сопряжены между собой посредством запрессованной в барабане промежуточной втулки, имеющей ответные наружную и внутреннюю конические поверхности, а опорный элемент выполнен в виде стакана, в котором размещен привод тормоза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в стояночных тормозах транспортных средств

Изобретение относится к элементам колесных тормозов транспортных механизмов, преимущественно автомобилей, в частности суппортов тормозных колодок колесных тормозов, выполненных как раздельно, так и совместно с опорными и грязезащитными дисками, а также суппортов дисковых тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в автои мотостроении

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к конструкции колесно-тормозного узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспо^ тных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства
Наверх