Центробежный компрессор

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОВ ИтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскию

Социалистически

Республик (ii 705153 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено 04.07.78 (21) 2640385/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

F 04 Р 29/08

3Ъеудеретвенный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 25.12.79 (53) УДК 621.515 (088.8) И. El. Грушенков, А. М. Тимченко, Л. Л. Козлов и В. Н. Семенов (72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростро ению и касается конструкции .уплотнительных, узлов центробежных компрессоров.

Известен центробежный компрессор, содержащий рабочее колесо, установленное на валу с торцовым уплотнением (1).

Недостатком такого компрессора является возможность попадания паров масла в компримируемый газ.

Наиболее близким техническим решением

Г i к предлагаемому является центробежный компрессор, содержащий рабочее колесо с лабиринтным уплотнением на тыльной стороне несущего диска, расположенное на валу с торцовым уплотнением (2).

Недостатком такой конструкции компрессора является низкая надежность и возможность попадания масла в газ при нарушении герметичности торцового уплотнения.

Цель изобретения — повышение надежности

20 компрессора.

Указанная цель постигается тем, что лабиринтное уплотнение снабжено неподвижной диафрагмой, а торцовое — закрепленным на валу

2 дефлектором, установленным относительно диафрагмы с образованием кольцевого зазора, сообщенного с атмосферой.

На чертеже изображен предлагаемый компрессор, часть продольного разреза.

Компрессор содержит рабочее колесо 1

c ëàáèðèHòíûì уплотнением 2 на тыльной стороне несущего диска 3. Колесо 1 расположено на валу 4 с торцовым уплотнением 5.

Лабиринтное уплотнение 2 снабжено неподвижной диафрагмой б, а торцовое 5 -- закрепленным на валу 4 дефлектором 7, установленным относительно диафрагмы 6 с образованием кольцевого зазора 8, сообщен i: t о с атмосферой каналами 9 и 10.

Компрессор работает следующим образом.

Незначительная часть масла проходит. через торцовое уплотнение 5 н попадает в зону между торцовым 5 и лабиринтным 2 уплотнениями. При неврашающемся вале 4 масло по поверхности дефлектора 7 стекает вниз и отводится через каналы 9 и 10.

При вращении вала 4 протечка масла через .орцовое уплотнение 5 центробежной силой от705153

ЦНИИПИ Заказ 7996/37 Тираж 772 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 брасывается к периферии дефлектора 7. Через лабиринтное уттлотнение 2 проходит небольшое количество сжатого воздуха, создающего в кольцевом зазоре 8 эжекционный эффект, предотвращающий попадание паров и капель масла в проточную часть компрессора и удаляющий масло в атмосферу через каналы 9 и !О, Изобретение позволяет повысить надежность за счет предотвращения попадания масла в сжимаемый воздух на всех режимах работы.

Формула изобретения

Центробежный компрессор, содержащий рабочее колесо с лабиринтным уплотнением на

4 тыльной стороне несущего диска, расположенное «а валу с торцовым уплотнением, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, лабиринтное уплотнение снабжено неподвижной диафрагмой, а торцовое — закрепленным на валу дефлектором, установленным относительно диафрагмы с образованием кольцевого зазора, сообщенного с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР М 234071, кл, F 16 J 15/34, 1968.

2. Баренбойм А. Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры. М. Машиностроение

1s !974, с. 191.

Центробежный компрессор Центробежный компрессор 

 

Похожие патенты:

Насос // 591618

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы
Наверх