Торцовое крепление ступицы к валу

 

Сокэз Советских

Социалистических

Респ1тбаки

< ц 705 1 65

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (53)M. Кл. (22) Заявлено 19.06,78 (21) 2629868/26-27 с присоединением заявки РЙ—

F 16 О 1/06

Йеудерстееиий кеиитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.12,79. Бюллетень М 47 (53) УДК 621.886. (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Автор изобретения

10. И. Кокушкин (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ СТУПИЦЫ К ВАЛУ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам для пере. дачи вращающих моментов, Известно торцовое крепление к валу. при помощи шайбы и крепежного элемента, выполненного в виде болта (1).

Однако это крепление не обеспечивает полную передачу вращающих моментов без возможного проворачивания ступицы на валу при ослаблении .затяжки болта.

t0

Известно также торцовое крепление ступицы к валу при помощи шайбы и крепежного элемента, выполненного в виде болта, причем шайба установлена в проточке, выполненной на торцовых поверхностях вала и ступицы экс15 центрично относительно внутреннего диаметра ступицы (21.

При этом креплении стугяцы к валу затруднен монтаж и демонтаж соединения в труднодо20 ступных к торцам вала и ступицы местах, а также невозможно применение известного креп: ления при высоких температурах из-за пригорания резьбы крепежного элемента.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа крепления, возможность применения в труднодоступных к торцам вала и ступицы местах, а также при высоких температурах, т.е. расширение эксплуатационных возможностей.

Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде штифта и клина, при этом штифт закреплен на торце вала в центре эксцентричной проточки и выполнен с поперечным окном на выступающей за пределы торца вала конце, в котором установлен клин.

На чертеже изображено предлагаемое крепление ступицы к валу.

Ступица 1 установлена на конце вала 2. На торцах вала и ступицы выполнена эксцентрично относительно внутреннего диаметра ступицы проточка 3, которая захватывает часть торца вала и часть торца ступицы. На торце вала в центре проточки закреплен штифт 4, например, запрессован в отверстие * а".

В штифте выполнено поперечное окно "б".

На штифт устанавливается шайба 5, расположенная в проточке 3. Затем в поперечное окно

705165

Составитель И, Проконичев

Редактор Л. Народная Техред Н. Бабурка . Корректор М. Вигула

Заказ 7998/37 Тираж 1139 Подписное

ЦЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 штифта устанавливается клин 6, осуществляющий силовое замыкание.

Формула изобретения

Торцовое крепление ступицы к валу прн помощи крепежного элемента и шайбы, установленной в проточке, выполненной на торцовых йоверхностях вала и ступицы эксцентрично относительно внутреннего диаметра ступицы, о тличающееся тем,что,сцельюрасши: рения эксплуатационных возможностей, крепеж4 ный элемент выполнен в виде штифта и клина, при этом штифт закреплен на торце вала в центре эксцентричной проточки и выполнен с поперечным окном на выступающей за пределы торца вала конце, в котором установлен клин, ..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Орлов П. И. Основы конструирования.

Книга 2, М., "Машиностроение", 1977, с. 244, рис. 261, 2. Авторское свидетельство СССР N 416477, кл. F 16 О 1/06, 1973 (прототип).

Торцовое крепление ступицы к валу Торцовое крепление ступицы к валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к работающим в тяжелом режиме зубчатым передачам, которые используют в механизмах привода прокатных станов

Изобретение относится к области крепления валов двигателей на подшипниковых опорах, в частности для турбомашин

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к разъемным бесшлицевым соединениям вала со ступицей, служащим для передачи крутящего момента без разрыва силового потока

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к шарнирному соединению деталей

Изобретение относится к шлицевому профилю для соединения валов и ступиц
Наверх