Амортизационное устройство

 

05171

Союз Советское

Соцмапмст ические

Республии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву з

IYL. Кл.

F 16 F 1/40 (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436430/25 — 28 с присоединением заявки М (23) П риоритет

1Ъоударотненный комитет

СССР ао делам нзооретеннй н аткрытнй

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень J%

УД К 62-567 (088.8) Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Тишков и О. Ю. Лебедев-Красин (7!) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к строительнои технике, а именно к средствам зашиты от сейсмических воздействий.

Известен амортизатор, содержащий подвижную платформу с упорами, упругий стержень и фрикционные элементы, закрепленные на основании (11.

Однако такое устройство имеет низкую амортизирующую способность, обусловленную малым трением.

Наиболее близким к изобретению ло технической сущности и достигаемому результату является амортМзируюгцее устройство, содержащее элемент крепления к оборудованию с цилиндрическим отверстием, ограничительный элемент в виде стержня, закрепленного одним концом на основании, а другим — расположенного в отверстии с зазором, упрутие элементы в виде колец, размещенных. между элементом крепления и основанием, н фрикционные эле менты, помещенные между кольцами упругих элементов (21.

Однако известное устройство имеет малую эффективность амортизации, обусловленную значительной податливостью упругих элементов.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации.

Это достигается тем, что упругие элементы установлены на стержне и размещены в цилиндрическом отверстии с зазором, а фрикционные элементы выполнены в виде набора пластин, установленных между основанием и элементом крепления.

На чертеже показано амортизационное устройство, продольный" разрез.

На основании 1 закреплен стержень 2, на котором установлены упругие элементы 3, размещенные в цилиндрическом отверстии элемента 4 крепления к оборудованию с зазором.

Между основанием 1 и элементом 4 крепления установлены фрикционные элементы 5 в виде набора пластин.

Устройство работает следуюгцим образом.

При сейсмическом воздействии фрнкционный элемент 5 начинает скользит по поверхности 705171 основания 1, ограничивания нагрузки, действую- н щие на оборудование. о

Если сипы трения недостаточно, то при дальнейшем смещении поверхность цилиндрического л отверстия элемента крепления воздействует на упругие кольца. Стержень 2 ограничивает пере- т мещение оборудования относительно основания и предотвращает его опрокидывание.

Применение амортизационного устройства повышает надежность и долговечность соору- i p з жений. в

4 а основании, а другим -- расположенного в тверстии с зазором, упругие элементы в виде колец, размещенных между элементом крепения и основанием, и фрикционные элементы, помещенные между кольцами упругих элеменов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, упругие элементы установлены на стержень и размещены в цилиндрическом отверстии с заором, а фрикционные элементы выполнены виде набора пластин, установленных между основанием и элементом крепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США И 3963099, кл. F 16 F 7/12, 1976.

2, Патент США У 3677535, кл, F 16 F 1/40, 1972 (прототип).

Составитель А. Андреев

Техред 3. Чужик

Редактор Л. Народная

Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7999/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Амортизационное устройство, содержащее элемент крепления к оборудованию с цилиндрическим отверстием, ограничительный элемент в виде стержня, закрепленного одним концом

Корректор Н. Задерновская

Амортизационное устройство Амортизационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх