Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

605 :) ( (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.78 (21) 2626933/24-07

I с присоединением заявки №вЂ”

К 3/50

Гееудерстееиимй кемитет

СССР ее делам изебретеике и еткрктий (23) Приоритет—

Опубликовано 25. 12.79. Бюллетень Х 47

Дата опубликования описания 26.12.79

621.313.

7 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. В. Белянин, В. И. Ефимов и А. М. Царева (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАС гЕЙ

ОБМОТКИ tTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкции электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности при закреплении лобов1.тх частей обмотки статора электрической машины.

Известно устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, которое выполнено в виде изоляционных распорок прямоугольной формы, прикрепленных к лобовым частям обмотки статора бандажом .(1I

Однако в таком устройстве невозможно регулировать толщину распорки. Кроме того, распорки к лобовым частям прикрепляют бандажом перекрестным способом, что является трудоемкой операцией.

Наиболее близкое к предлагаемому изобретению устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины содержит изоляционные распорки, размещенные между лобовыми частями, и регулировочные прокладки (2).

В этом устройстве изоляционные распорки выполнены в виде двух встречно направленных клиньев, один нз которых снабжен направляющим пазом для перемещения другого клина. Распор между катушками осуществляется перемещением клиньев друг относительно друга, следовательно, расстояние между лобовыми частями можно регулировать в небольших пределах, вследствие малых уклонов, определяемых размерами катушек и расстоянием между лобовыми частями.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования расстояния между лобовыми частями.

Это достигается тем, что изоляционные распорки выполнены в виде прямоугольного короба с перегородкой, внутри которой выполнен сквозной паз, а регулировочные 5 прокладки установлены внутри короба.

На фиг. изображена изоляционная распорка; на фнг. 2 — устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора.

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины содержит изоляционные распорки 1 (см. фиг. I), выполненные в виде прямоугольного короба с перегородкой 2, внутри которой выполнен сквозной паз 3. Изоля705605 фигЛ г

Составитель Г. Александрова

Редактор Л. Гребенннкова Техред К. Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Заказ 8049/00 Тираж 857 Подннсное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ционные распорки 1 установлены между лобовымн частями катушек 4 (см. фнг. 2), а регулнровочные прокладки 5 установлены внутри короба. Необходимый, распор н плотность достигается подбором прокладок 5, для чего используют соответствующий набор толщнн накладок 5. Установленная между лобовыми частями катушек распорка крепйтся бандажом 6,проходящим через сквозной паз 3.

Предлагаемое изобретение позволяет расширить диапазон регулирования расстоя. ння между лобовыми частями.

Формула изобретения

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической ма4 шины, содержащее изоляционные распорки, размещенные между лобовыми частями, н

; регулнровочные прокладки, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования расстояния между лобовымн частями, изоляционные распорки выполнены в виде прямоугольного короба с перегородкой, внутри которой выполнен сквозной паз, а регуляровочные прокладки установлены внутри короба.

Источники информации, <0 принятые во внимание прн экспертизе

l. Зимин В. И, н др. Обмотки электричес.ких машин. М.-Л., 1950, с. 447.

2. Авторское свидетельство СССР № 221 134, кл. Н 02 К 3/50, 1968.

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх