Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

Союз Советсыик

Социалистических

Республик, Государственный комитет

С.СС P но делам изобретений и открытий

3. 045 °

8.8) (72) Авторы изобретения

A.N. Ломаев, Э.Н.Комник и В.В.Молчанов

Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашйностроения при Лысьвенском турбогенераторном заводе (71) Заявитель

/ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ 3ЮБОВЫХ

ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ CTATOPA ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к электро машиностроению и может быть использовано при изготовлении статоров электрических машин с термореактивной изоляцией с вакуумнагнетательной пропиткой или другой твердой изоляцией.

Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее шнуровой бандаж и дистанционные прокладки (1).

Такое крепление лобовых частей обмотки снижает механическую прочность, а также требует дополнительных затрат на распорные изоляционные элементы и, следовательно, повевает трудоемкость изготовления статора.

Известно и другое устройство для крепления лобовых частей обмотки ,статора электрической машины, содержащее бандажный шнур (2J.

В этом устройстве шнур бандажа . охватывает петлей две соседние по окружности части обмотки, причем один кбнец шнура проходит между этими частями обмотки, охватывая петлю снизу и сверху и являясь . началом петли, охватывающей одну из уже охваченных частей обмотки и соседнюю с ней.

Такое крепление лобовых частей обмотки статора удобно производить для однослойной обмотки и при укладке нижнего слоя двухслойной обмотки, но крепление становится эутруднительным при укладке верхнего слоя

40 обмотки. fto мере укладки второго слоя, когда обмотка уже полностью уложена в пазы, из-за малого пространства между катушками как в радиальном,. так и таигенциальном направлениях по окружности лобовых частей протаскивание бандажного шнура становится очень трудоемким.

Особенно это относится к электрическим машинам с малой внутренней расточной статора.

Цель изобретения - снижение трудоемкости крепления лобовых частей обмотки статора. д5 Это достигается тем, что устройство снабжено вторым бандажным шнуром, причем первый шнур охватывает петЛей каждую часть обмотки и полу» петлей - две смежные по окружности части обмотки, а второй проходит

716112

ЦНИИПИ Заказ 9539/46 Тираж 783 П од пи с н ое

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная, 4 между этими частями, охватывая сверху полупетлей первый шйур.

На чертеже показано крепление лобовых частей катушек обмотки статора между собой (стрелками изображен ход крепления обмотки).

Катушки 1 лобовых частей обмотки статора.электрической машины закреплены между собой при помощи бандажных шнуров 2 и 3 (на чертеже для удобства изображения бандажные шнуры ,2 и 3 условно показаны имеющими диа-, метр меньше межкатушечного расстояния) . Бандажный шнур 2 охватывает петлей первую пару смежных катушек 1, затем проходит по верхней части двух смежных по окружйости катушек, охватывая их полупетлЕй и являясь началом петли, охватывающей по ходу крепления вторую смежную катушку, и началом полупетли следующей пары смежных катушек.

Одновременно бандажный шнур 3 проходит между скежными катушками 1 и охватывает сверху полупетлей бандажный шнур 2. Пройдя под нижней .частью второй по ходу крепления пары смежных катушек, бандажный шнур Э вновь охватывает сверху полупетлей

- шрун 2 следующей пары смежных катушек °

Крепление лобовых частей обмотки статора производится непрерывно.

После пропитки и отверждения обмотки каждый ряд вязки образует càìîñòoÿ;тельное кольцо, обеспечивающее жест кость крепления. Крепление лобовых властей обмотки может осуществляться также пропитанным шнуровым бандажом..

Предлагаемое устройство может применяться для крепления лобовых частей обмотки статора, состоящей как из

5 катушек, так и из стержней.

Такое крепление лобовых частей обмотки статора применено как для однослойной, так и для двухслойной обмотки, его выполнение не является

)p трудоемким и применимо также для электрических машин с малой внутренней растОчкой статора.

Описанное изобретение позволяет снизить трудоемкость крепления обмотстатора электрической

Формула изобретения

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической

2() машины, содержащее бандажный шнур, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости крепления обмотки, оно снабжено вторым бандажным шнуром, причем первый шнур

25 охватывает петлей каждую часть обмотки и полупетлей - две смежные по окружности части обмотки, а второй проходит между этими частями, охваты вая сверху полупетлей первый шнур.

ЗО Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе

1. Патент ГДР 968280 кл.21 d 54, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9562897, кл. Н 02 K 3/50, 1976.

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх