Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины

 

(i!) 588 594

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.74 (21) 2010810/24-07 с присоединением заявки № (51) М, Кл е Н 02 К 3/50

Совета Министров СССР по делам иаабретений и открытий (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (53) УДК 621.313.32.04 5. ,5.8(088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Иогансен, И. А. Кади-Оглы, 10, В. Петров, И. А. Птакул, В. П. Чернявский, Г. В. Шкода и А, Б. Шапиро (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ

ОБМОТКИ CTATOPA ЭЛЕКТРИ "ECKOA МАШИНЫ

ГосУдарственнь(к комитет (23) Приорите

Изобретение относится к крупным электрическим машинам, в частности к устройствам для крепления лобовых частей двухслойной обмотки статора.

Известно устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемента, обхватывающих лобовую часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возvо кностью аксиального перемещения.

В предлагаемом устройстве для повышения надежности крепления внутренний кольцевой элемент закреплен на акснальных тягах, жестко соединеHIII Ix с наружными кольцевым элементом посредством промежуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помощи радиальных тяг, причем наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — узел шарнирного соединения радиальной тяги с пальцем нажимной плиты, продольный разрез.

Активная cT2 7r СТаТора 1 (civ» фиг. 1) удерживается в спрессованном состоянии при помощи на>кимной плиты 2 и соединенных с ней пальцев 3. В нажимной плите при помощи распорок и прокладок закреплено наружное изоляционное кольцо 4, на конической,поверхности которого уложена лобовая часть

ooMoT III 5. I 12ph 51

Внутреннее i.золяционное кольцо б введено внутрь лобовой части обмотки и закреплено прн помощи тяг 7 и 8 и упора 9. При этом олоки пружин 10 создают постоянное аксиальнос давление па кольцо б и прижимают его к лооовой части обмотки, на внутреннюю поверхность которой нанесена выравниваю1II2i7 замазка 11, например эпоксидная замазк2 холодного Отвсрждснн51.

Креплегн е системы тяг 7 н 8 и упора 9 осу1цес влево в нажиме!Ом пальце 3, где шарнир радиальной тяги 8 з"-,êpåïëñí гайкой 12 (см. фнг. 2) .

Ход пруж!!н 10 ком.lе Iciip5 ст неизоежные псремегцсния внутреннего изоляционного кольца 6, вызваннь;е усадкой и уплотнением

ioGGBhix частей QC510TIKII B пеРнод 3IcciiJIv2T2цн:1, а также тепловыми деформациями лобово," части в зазпсимости от нагрузки.

Усилие пруж! и через упор 9 передается на

I!2 p) :(Hoc Ii2oë5IцнО1!нос 1 . Ольцо 4> Опирающе сся на нажнмную плиту 2. Таким образом, лобовая часть обмотки оказывается плотно

588594

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Н. Сухоярская

Редактор А. Пейсоченко Текред А. Кагпышникова Корректоры: О. Тюрина и Т. Добровольская

Заказ 3327/б Изд. № 200 Тираж 917

НПО Государственного ко:штста Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 сжатой между кольцами 4 и б, причем пружины 10 обеспечивают постоянное упругое поджатие и, тем самым, стабильность работы всей конструкции.

Лксиальная сила, поджимающая внутреннее и наружное конусные кольца друг к другу, целиком замыкается в системе: внутреннее кольцо 6 — тяга 7 — упор 9 — наружное кольцо 4 — лобовые части обмотки 5 — внутреннее кольцо б.

Силовая связь системы в аксиальном направлении с внешними элементами отсутствует.

Тяга 8 маятникового типа нагружена радиальным усилием и не препятствует аксиальному смещению (в необходимых пределах) лобовых частей обмотки вместе с наружным и внутренним кольцами.

Предлагаемая конструкция устройства для крепления лобовых частей обмотки статора надежна, технологична и позволяет регулировать усилие, зажимающее лобовые части обмотки статора между изоляционными кольца. ми, 5 Устройство для коепления лобовой части обмотки статора электрической машины, пакеты магнитопровода которого скреплены нажимными плитами, включающее в себя два кольцевых элемента, обхватывающих лобовую

10 часть, из которых наружный элемент опирается на нажимную плиту с возможностью аксиального перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, внутренний из указанных элемен15 тов закреплен на аксиальных тягах, жестко соединенных с наружным кольцевым элементом посредством промежуточных упоров, которые шарнирно закреплены на нажимной плите при помощи радиальных тяг, .причем

20 наружный торец внутреннего кольцевого элемента опирается на пружины, размещенные на аксиальных тягах.

Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх