Гидравлическая система подвески самоходного скрепера

 

О П И А.-Й:".И "Е

Союз Советских

Сон1иалистических

Республик

< ц 706031

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

{61) Дополнительный к патенту—

{22) Заявлено 270974 (21) 2066446/29-03 (51) М. Кл.

Е 02 F 9/22

{23) Приоритет -(32)—

Государственный комитет

СССР !. но делам изобретений и открытий (ЗЗ) Япония (31)—

Опубликовано 251279,Бюллетень % 47

Дата опублйкования описания 28. 12.79 (53) УДК 62,1.878.

° 62 (088 ° 8) Иностранец

Кадзуо Фукусима (Япония) (72) Автор " изобретения

Иностранная фирма Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе (Япония) Г

P3) Заявитель.(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЙС1ЕМА ПОДВЕСКИ САМОХОДНОГО

СКРЕПЕРА

Устройство относится к гйдропрИводам строительно-дорожных машйн, а " . именно к гидросистемам подвесок са-моходнйХ скреперов . ,: Известна гидравлическая система подвески самоходного скрепера, включавцая насос, гидравлйчески связан- . ный через золотнйковый гидрораспредепитель с гидроцилиндром, установ ленньж между рамой и осью колеса.. ." 1©

Однако эта гидросистема срабаты - .

;Мает при вибрации скрепера s ïðoöåñce ра@ ты,что снижает срок ее службы.

Цель изобретения — повысить poic службы гидросистемы. . 1

ДостиГается это тем, что гидросист(ма подвески снабжена связанным

;с зсфотником гидрораспределителя пневмоцилиндром, пневматически связанныа с его полостями двумя отсеченными клапанами, двумя шарами, дву" . мя амортизаторами и связанном через них соответственно с осью колеса и рамой * -образным рычагам, закрепленным ша>нирно на раме с возможностью взаимодействия через шары с отсечны- : ми клапанами. . На фиг. 1 изображен предлагаемый скрепер; на фнг. 2 — гидравлическая схема скрепера ° ЗЕ

Корпус 1 самоходного скрепера через рамы 2 подвески и гидроцилиндры

3 шарнирно крепится к осям кблес 4.

На. корпусе 1 установлен.трехпозицион- ный гидрораспределитель 5 с позиция- мн 6, 7, 8 связанный магистралями с насосом 9, гидропневмоамортизатором

10 и поршневой полостью гидроцилиндра 3. Золотник 11 гидрораспределителя 5 через рычаг связан со штоком пневмоцилиндра 12.

Поршневая полость нневмоцилиндра

12 пневмомагистралями через быстродействуюций выХЛопной клапан 13 связана с двойным, обратным клапаном 14, который связан с двухпозиционным пневмораспределителем X5 с электромагнйтвым управлением с йоэициямй". 16 и 17 и через обратный клапан 18 с дросселем с отсечньм клапаном 19, а штоковая полость пневмоцилиндра 12 через обратный клапан 20 с дросселем свяэаиа с отсечньм клапаном .21.

Цневмораспределйтель 15 связан пневмомагистралями с отсечйыми клапанами 19, 21 и ресивером 22 и управляется переключателем 23, Отсечные клапаны 19 и 21 крепятся через переходник 24, в котором расположены шары 25 и 26, к корпусу

3 . 706031 с, сс

1, к нему же шарнирно на оси 27 крепится 4. -образный рычаг 28. На той же оси 27 с возможностью взаимодействия через шары 25 и 26 с отсечными . клапанами 19 и 20 посажен жестко свя.занный с рычагом 28 рычаг 29. 5.

Одно плечо al, — oáðàçíîão рычага 28 связано через амортизатор 30 с осью колеса, а другое плечо через амортизатор 31 — с рамой 2. Переходник 24 снабжен упорами 32 .и 33. Гидрорас- tg нределитель 5 и штоковая полость, гидроцилиндра 3 связаны гидромагистралями с резервуаром. 34.

Устройство работает следующим об" разом.

Формула изобретения

При работе подвески пневмораспре.делитель 15 включен переключателем ,23,s положение 17 и при заданном положении корпуса 1 относительно осей колес 4 гидрораспределитель 5 нахо- .2О дится в положении 7. Если корпус под действием изменившейся нагрузки опускается, рычаги 28 и 29 проворачивают, ся по часовой стрелке до взаимодействия с упором 32, а при дальнейшем 25 опускании корпуса работает амортизатор 30. Рычаг 29 через шар 26 вклю- . чает отсечный клапан 21 и воздух из ресивера 20 Ыоступает в штоковую полость пневмоцилиндра 12, который пе- 30 реводит гидрораспределитель 5 в положение 8, и рабочая жидкость посту.пает от насоса 9 в поршневую полость гидроцилиндра 3 и поднимает корпус в прежнее заданное положение. 35

Если корпус в результате изменившейся нагрузки поднимается, то рычаг ; 9, поворачивается против часовой стрелки через шар 25, включает отсечный клапан 19 и воздух от ресивера

22 поступает в поршневую полость пневмоцилиндра 12, который переводит гидрораспределитель 5 в,положение 6, соединяя поршневую полость гидроцилиндра 3 с резервуаром 34 и корпус опускается в прежнее заданное положение..

Дроссели клапанов 18 и 20 обеспечивают требуемое замедленное срабатывание пневмоцилиндра 12.

Амортизатор 30 в этом случае обесточивает развязку рычага 28 и оси колеса 4, а амортизатор 31 препятствует.-отключению рычага 28 при вибрациях, вызываемых неровностью . дороги, что повышает срок службы гиДросистемы, Гидравлическая система подвески самоходного скрепера, включающая насос, гидравлически связанный через золотниковый гидрораспределитель с гйдроцилиндром," установленным между рамой и осью колеса, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения срока ее службы, она снабжена связанным с золотником гидрораспределителя пневмоцилиндром, пневматически связанным с его полостями, двумя отсечными клапанами, двумя шарами, двумя амортизаторами и связанным через них соответственно с осью колеса и рамой а<,-образным рычагом, закрепленным шарнирно на раме с возможностью взаимодействия через шары с отсечными клапанами.

706031 .Составитель О. Константинов

Редактор Е. Полионова 1ехред Л.Алферова КорректорЕ. Лукач

Заказ 807 9/66

Тираж 777 Подписное

ЦНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул., Проектиая, 4

Гидравлическая система подвески самоходного скрепера Гидравлическая система подвески самоходного скрепера Гидравлическая система подвески самоходного скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх