Подъемно-транспортное устройство

 

АФьлля

"воен,т ко-тедм н, Ф б

Союз Советских

Социалистических — Фвслублик

ОП И

ИЗОБ

К АВТОРСК

>706454 (61) Дополмитвль

51)M; Кл.2

С 21 С 7/10 (22) Заявлено 31. с присоединение (23) Приоритет

Государственный кон нтет

СССР по делам . нзобретеннй н открытий

53) УДК 621. 365.

° 91 (088.8) Опубликовано

Дата опублик (72) Авторы изобретения

A.Ô. Зубко, Л.Г. Пичул и Е.Л. Оксаниченко

Производственное объединение Ждановтяжмаш (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области металлургического машиностроения и направлено на совершенствование подъемно-транспортной машины вакууматора, предназначенной для транспортировки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования.

Машина работает в составе комплекса вакууматора с неподвижной вакуум-камерой.

Известна конструкция подъемнотранспортной машины вакууматора, включающая ходовую тележку с колесами, на раме которой в шарнирных опо" рах установлены двуплечие рычаги, взаимодействующие одними концами посредством тяг с опорным кольцом, помещенным в нем ковшом, а другими— с приводом вертикального перемещения 20 ковша. Опорное ксльЦо движется понаправляющим, .установленным на раме тележки в стороне от кольца (1).

В данной конструкции привод подьема и качания ковша вынесен иэ эоны .повышенной температуры, количество последовательно работающих рычагов уменьшено, отсутствуют направляющие тяги. Тем не менее, конструкция машины остается сложной, так как имеются несоосные с ковшом направляющие опорного кольца, а также тяги, шарнирно соединенные с рычагами и опорным кольцом. Из-за несоосности направляющих с ковшом они являются тяжело нагруженными, причем нагрузка на них может резко возрасти в случае неточной постановки ковша в опорное кольцо, либо в случае бокового удара ковшом по кольцу. Кроме того, направляющие располагаются рядом с ковшом, т.е. в зоне возможного их засорения шлаком или металлом, в зоне повышенных температур.Направляющие должны обладать высокой степенью точности (отсутствием люфтов), так как их небольшие колебания вызывают изменение положения ковша.Таги соединяющие рычаги с опорным кольцом, закреплены шарнирно и в условиях нагрузки на сжатие могут перекашиваться, что еще более утяжеЛяет работу направляющих опорного кольца.

Указанные факторы обуславливают низкую надежность направляющих опорного кольца, возможность их заклинивания или поломки.

706454

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в работе.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено дополнительной парой рйчагов, шарнирно- установленных на раме и сочлененных одним онцом с опорным кольцом ковша, а ругим — с приводом, причем плечи упомянутых рычагов совместтйо"с плос"" К Жтью опорного кольца и плоскбстью расположений шарниров образуют замкнутый шарнирный параллелограмм.

На фиг. 1 изображена схема подъемно-транспортного устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — тоже, вид сверху.

Подъемно-транспортное. устройство включает ходовую тележку 1 с колесами, на раме которой в шарнирных опорах 2 и 3 установлены двуплечие рычаги 4 и 5, взаимодействующие одними своими концами с опорным кольцом 6; а другими — с приводом 7 вертикального перемещения ковша 8, установленного в кольце .6. Рычаги

4 и 5 взаимодействуют с опорным кольцом 6 и своими концами, образующими совместно с шарнирными опорами

2 и 3 упомянутых рычагов шЯ5нйрнйе"параллелограммы в вертикальной, плоскости. При этом концы рйчагов

4 и 5 шарнирно соединены с опорным .кольцом 6 в точках, равно удаленных от поперечной плоскости, проходящей через вертикальную ось ковша 8.

При установке ковша 8 "со сталью на подъемно-транспортное устройство опорное кольцо б находится в своем нижнем положении. После установки ковша его транспортировка "осуществляется беэ подъема, который производится при неподвижном устройстве..

Для осуществления вертикального перемещения ковша 8 привод 7 вращает рычаги 4 и 5 в шарнирных опорах 2 и 3, концы рычагов 4 и 5, взаимо действующие с опорным кольцом б, приводят в движение ковш 8. При этом в соответствии со свойствами параллелограмма на любом уровйеподъема опорное кольцо б сохраняет горизонтальное йоЛожение,- т".е;" ос- тается- в параллельной плоскости шарнирных опор 2 и 3 рычагов 4 и 5.

Таким образом, конструкция

nодъемно-транспортного устройства упрощается за счет отсутствия несоосных с ковшом направляющих опор-. ного кольца, а также тяг, шарнирно5 соединенных с рычагами и опорным кольцом. Кроме того, конструкция обеспечивает повышенную надежность устройства, за счет отсутствия направляющих в зоне повышенных температур, возможных засорений их шла"ком и металлом. При неточной постанов ке ковша на опорное кольцо перерас" пределение нагрузок, возникающих между рычагами, незначительно. В случае бокового удара ковшом по опорному кольцу из-за большой длины рычага удар на шарнирные опоры передается слабо. Нагрузка на каждый рычаг по сравнению с известным снижена в 2 раза.

Перечисленные факторы Способствуют существенному повышению надежности устройства;

Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложения, например, в подъемно-транспортной машине МПТ-130Д составляет 26 тыс.руб °

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержащее тележку, на раме которой расположены двуплечие рычаги, соединенные с одной стороны с опорным

35 кольцом, несущим ковш, а с другой— с приводом его качания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

; повйшения надежности в работе устройства, оно снабжено дополнительной

40 парой рычагов, шарнирно-установленных йа раме и сочлененных одним концом с опорным кольцом ковша, а другим— с приводом, причем плечи рычагов совместно с плоскостью опорного коль45 ца и плоскостью расположения шарниров выполнены в виде замкнутого шарнирного параллелограмма..

Источники информации, :принятые во" внимание при экспертизе 1. Чертеж ВНИИМЕТМАШа

9 24 †4935 ВО, 1977.

7 06 4.5.4

2 3

Щиг, 2

Составитель Г. Прусс

Техред И.Асталош .Корректор О. Ковинская

Закаэ 81б5/22 1ираж б53 Подписное цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д дд 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,. Ул. Проектная,4 I

Редактор Т. Пилипенко

Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство Подъемно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, в частности, к получению металлов и сплавов с низким содержанием вредных примесей серы и кислорода

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к способу продувки сверху кислородсодержащего газа с твердым веществом и без него через расплав металла, находящийся в вакууме в RH- металлургической емкости, при помощи фурмы для его осуществления

Изобретение относится к металлургии, в частности к внепечной обработке металла

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к устройствам рафинирования жидкой стали и способам рафинирования жидкой стали в ходе процесса внепечной обработки для получения сверхнизкоуглеродистой стали

Изобретение относится к металлургии, а именно к непрерывному получению изделий непосредственно из расплава

Изобретение относится к области металлургии

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству электротехнической стали (ЭС) для изготовления магнитопроводов, релейных систем и ускорительных генераторов

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к внепечному вакуумному рафинированию жидкого металла

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к внепечной обработке стали в ковше с применением циркуляционного вакуумирования

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к внепечной обработке жидкого металла
Наверх