Упругая муфта

 

1 о кй-- "i -1 и

Союз Советскик

Социалистическии

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлен@150878 (21) 2656084/25-27 с присоединением заявки Ио .— (23) Приоритет (51)М, Кл.

F 16 9 3/68

Государственный комитет

СССР по делан изобретений и открытий ($/) УД((621.825. .5 (088. 8) ОлубЛИКОВаНО 30.12.79. ЬЮЛЛЕтЕНЬ Но 48

Дата опубликования описания 3012-79 (72) Автор, изобретения

В.Ф. Клименко (71р з-.-Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторостроения (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками, установленные с осевым зазором, между полумуфтами установлена упругая звездочка (1) .

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты с торцовыми кулачками, установленные с осевым зазором, и расположенный между ними упругий элемент в виде звездочки, контактирующей с кулачками, на торцах полумуфт имеются бурты (2).

Недостатком этих муфт является быстрый износ упругих элементов за счет того, что при больших крутящих моментах резина на торцах лучей звездочек затекает за пределы торцов кулачков и разрушается на их острых 2л кромках и выступах полумуфт.

Целью изобретения является повышение срока службы и надежности муфты.

Поставленная цель достигается за счет того, что на поверхностях лучей упругой звездочки, перпендикулярных оси муфты, выполнены выступы, перекривающие осевые зазоры между полумуфтами.

На фиг. 1 изображена муфта, общий виду на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Муфта состоит из двух одинаковых полумуфт 1 и 2, между кулачками которых помещена упругая звездочка

3. Торцовые поверхности полумуфт между кулачками выполнены гладкими, без выступов.

На поверхностях лучей, перпенди= кулярных оси муфты, выполнены выступы 4, перекрывающие осевые зазоры а между полумуфтами.

При нагружении муфты крутящим моментом под действием сил сжатия торцовая поверхность лучей звездочки перемещается в осевом направлении, т. е. вдоль свободной рабочей поверхности кулачков, что исключает разрушение упругого материала на кромках торцовой поверхности кулачков.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две яолумуфты с торцовыми кулачками, установленные с осевым зазором, и располойейный между ними упругий

706603 фиг. f

Фиг.2

Составитель Н. Асеева

Ре акто Н. С ханова Tex M ..Келемеш

Ко ектор Е. Ловкач

Заказ 6193/30 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 элемент в виде звездочки контактирующей -с кулачками, о т л и ч а ю щ а я с я - тем; что, с целью повышения срока службы и надежности, йа поверхностях лучей упругой звездочки, перпендикулярных оси муфты, выполнены выступы, перекрывающие осевые зазоры между полумуфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С. и Барбаш И.Д.

Муфты. Л., Машиностроение, 1973, 5 с. 116-117, рис. 82.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 530970, кл. F 16 Р 3/68, 1975.

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх