Гидравлический амортизатор

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согоз Советских

Социалистических

Республик

Ф (61) Дополнительное к авт. саид-ву(51)М. Кл.2 (22) Завалено 0706.74 (21) 2031401/25-28 с присоединением заявки М

F 16 F g/00

Государствеииый комитет

СССР

ll0 делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30127 Бюллетень Мо 48 (53) УДК 621. 567.

° 2 (088.8) Дата опубликования описания 3012.79 (72) ASTopbl H. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков, Т. С. Климанова, В. И. Буланов, ИфЩрЕтЕНИя » Филинr В.И. Бачковский, B.F. ГРигоРьев и В.Д. ЛейбеР

Центральный ордена Трудового Красного. Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт, Государственный институт прбектирования предприятий железорудной промышленности Кривбасспроект, Рудоуправление им. Розы Люксембург и Рудоуправление им. Карла Либкнехта.(71) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

2 кой гашения колебаний, посколькУ с увеличением нагрузки на пружины,.коэффициент сопротивления амортизаторов не увеличивается. В результате — не достаточная эффективность действия амортизаторов при повышенной нагрузке.

Недостатком указанных амортизаторов является то, что они не обладают прогрессивной характеристиИзобретение относится к узлам машин, служащим для гашения колебаний, в частности к гидравлическим амортизаторам, в которых жидкость работает под давлением.

Известен гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр с крышка-, ми, в котором расположен поршень со штоком, имеющий дроссельные отверстия, а вунтри поршня на штоке подвижно в осевом направлении установленаподпр )жиненная инерционная масса, открывающая при резком смещении поршня во время вибрации машины перепускные окна, уменьшающие conpoièâ" ление амортизатора (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности к достигаемому результату, является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус с крышками, расположенные в нем шток, несущий гайку, и подпружиненный поршень, в котором выполнены дроссельные и перепускные отверстия, последние SBKрыты обратным клапаном (2) .

Целью изобретения является обеспечение прогрессивной характеристики гашения колебаний.

Для этого в предлагаемом амортизаторе на торце поршня, обращенном к пружине, выполнен -кольцевой выс15 туп, имеющий каналы, соединенные с дроссельными отверстиями, и шлицы, сообщающие часть каналов с подпоршневой полостью, на гайке выполнен фланец, а амортизатор снабжен тарел20 кой, установленной на фланце гайки, и.пружиной, расположенной между тарелкой и поршнем.

На чертеже изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, 25 продольный разрез.

Гидравлический амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с крышками 2 и 3. В цилиндрическом корпусе расположен поршень 4 со штоком

5. Поршень имеет дроссельные от706610 верстия 6 и закрытые обратным клапаном 7 перепускные отверстия 8.

Между поршнем 4 и крышкой 2 коаксиально расположены сжатая пружина 9 и пружина 10, находящаяся в свободном состоянии при статической нагрузке на амортизатор. Между поршнем и пружиной 10 устанозлена тарелка 11. Эта тарелка закрывает дрос-. сельные отверстия при соприкосновении с поршнем.

На торце поршня, обращенном к пружине 10, выполнен кольцевой выступ 12, имеющий каналы 13, соединенные с дроссельными отверстиями

6, и шлицы 14, сообщающие часть каналов 13 с поршневой полостью (не показана).

Тарелка 11 расположена на. гайке

15, крепящей поршень 4 на штоке 5.

Гайка имеет фланец 16 для установки тарелки 11.

Обратный клапан 7 выполнен в виде диска, поджатого пружиной 17.

Амортизатор работает следующим образом.

Статическая нагрузка сжимает пру. жину 9 до определейного положения.

При малых скоростях поршня 4 на хо, дах сжатия жидкость выдавливается из подпбршневой полости в надпоршневую через дроссельные отверстия 6. При""этом амортйзатор развивает сопротивление, достаточное для гашения малых колебаний на пружине 9.

При увеличении нагрузки на пружину

9 ее длина уменьшается настолько, что вступает в рабоry пружина 10, прижимая таРелку 11 к нижнему тор" цу поршня. Эта тарелка закрывает не имеющие щлицев 14 каналы 13 и жйдкость может перетекать только через дроссельные отверстия 6 каналов 13, и шлицы 14, сообщающие эти каналы 13 с подпоршневой полостью.

В результате сопротивления амбр- тизатора возрастает.

При ходах отбоя .(поршеиь идет вверх) под поршнем образуется вакуум и под воздействием последнего, а также столба жидкости над обратным клапаном 7 тарелка 11 последнего, 5 преодолевая сопротивление пружины

17, отходит от своего седла, пропуская жидкость в подпоршневую полость. В конце хода отбоя пружина

17 снова прижимает тарелку клапана

7 к ее седлу и при последующем ходе сжатия амортизатор сразу же начнет развивать сопротивление.

Таким образом, с увеличением динамической нагрузки на амортизаторе его коэффициент сопротивления увеличивается, что обеспечивает прогрессивную характеристику гашения колебаний.

20 Формула изобретения

Гидравлический амортизатор, со-. держащий цилиндрический корпус с крышками, расположенные в нем шток, 25 несущий гайку, и подпружиненный поршень, в котором выполнены дроссельные и перепускные отверстия, последние закрыты обратным клапаном, отличающийся тем, что,с целью обеспечения прогрессивной характеристики гашения коле- баний, на торце поршня,. обращенном к пружине, выполнен кольцевой выстуй, имеющий каналы,,соединенные

35 с дРосселъными отверстиями и шли цы, сообщающие часть каналов с подпоршневой полостью, на гайке выполнен фланец, а амортизатор снабжен тарелкой, установленной на фланце гайки,. и пружиной, расположенной между тарелкой и поршнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1428906, кл. F 16 Г, 1965, 45 2. Журнал ФРГ MotorIastwagen

Р .15, 1963, с. 885 (прототип) .

706610

4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Золотовская

-* ° ° -

Эаказ 8193/30 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб.

Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор Гидравлический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 658338

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх