Устройство для нагрузочных испытаний механизмов

 

ю 706731

О и и с- А:-им,.Й

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВетДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.78 (21) 2630668/28-13 (51) М. Кл . б 01 М 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Ъ (23) Приоритет—

Государственный номнтет

СССР по делам нзаоретеннй и отнрытнй (53) УДК 625.282-848.6: 620.97 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 31.12.79 (72) Авторы изобретения

А. А. Вайнберг, Ю. К. Долголовый, А. С. Опроненко и Л. А. Шахбазян (71) Заявитель

Одесски и тех пологи чески и институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАГРУЗОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области техники, применяемой на заводах продовольственного машиностроения для испытания оборудования, в котором имеется замкнутый контур силового нагружения между рабочими органами, например, мукомольных вальцовых станков, вымольных машин, крупяных голлендров и т. д. Известно устройство для регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на испытательном стенде, включающее нагружатель, состоящий из генератора тока и двигателя постоянного тока (соединенного с испытуемым механизмом), цепи якорей которых соединены между собой путем подачи на два исполнительных органа управляющих сигналов по скорости и нагрузкеЫ.

Недостатками указанного устройства являются: а) наличие потребителя механической энергии, соединенного с электромотором; б) нагружение объекта (механизмов) осуществляют разомкнутым контуром нагружения, что ведет к потерям энергии.

Целью изобретения является снижение удельных энергозатрат путем применения замкнутого контура нагружения; создание малогабаритного, надежного, не материалоемкого и простого в эксплуатации стенда посредством использования стандартного электрооборудования.

Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство для нагрузочных испытаний механизмов, включающее нагружатель, состоящий из генератора и двигателя постоянного тока, соединенного с испытуемым механизмом, снабжено двигателем переменного тока и дополнительным генератором, установленным между двигателями, при этом генераторы тока соединены между

1 собой параллельно.

На чертеже представлена совместная кинематическая и электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство включает в себя трехфазный двигатель 1 переменного тока, питающий

20 основной генератор 2 постоянного тока, двигатель 3 постоянного тока, испытываемый механизм 4, дополнительный генератор 5 нагружения, установленный между двига\ I

706731

Формула изобретения

Составитель Г. Богачева

Редактор Н, Хубларова Техред К. Шуфрич Корректор Н. Стец

Заказ 8208 36 Тиралг 1074 Подписное

ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П а Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 телями, рубильники 6, 7, 8. Испытываемый механизм 4 имеет цепную передачу 9, ременную передачу 10, быстро вращающийся валец 11 и медленно вращающийся валец 12.

Кроме того, генераторы тока соединены между собой параллельно.

Устройство для нагрузочных испытаний механизмов, предпочтительно вальцовых станков, работает следующим образом.

Включается трехфазный двигатель 1 переменного тока, начинает вращаться генератор 2 постоянного тока, замкнув цепь рубильниками 6 и 7, получает питание двигатель 3 постоянного тока, который посредством цепной передачи 9 передает вращение быстро вращающемуся вальцу 11 испытуемого механизма 4. РЪе,0ленно вращающийся валец 12 через ременную передачу 10 питает генератор 5 нагрузки. Как только генератор

5 нагрузки войдет в режим, рубильником 8 замыкается цепь и генератор 5 нагрузки совместно с генератором 2 осуществляют их параллельную работу в системе питания вальцового станка. Таким образом, вся энергия, вырабатываемая генератором 5 нагрузки, будет расходоваться на имитацию рабочей нагрузки испытуемого вальцового станка, а расход энергии от сети, в основном, обуславливается потерями в опорах и передачах.

Преимуществом такой схемы является то, что создаются условия нагружения стан> ка, близкие к реальным, а об1цие энергозатраты снижаются примерно на 30%.

Устройство для нагрузочных испытаний механизмов, включающее нагружатель, состоящий из генератора тока и двигателя постоянного тока, соединенного и испытуемым механизмом, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снаб-жено двигателем переменного тока и дополнительным генератором, установленным между двигателями, при этом генераторы тока соединены между собой параллельно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 486138, кл. G 01 М 15/00, 1973

Устройство для нагрузочных испытаний механизмов Устройство для нагрузочных испытаний механизмов 

 

Похожие патенты:

Стенд // 706730

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх