Привод прокатной клети

 

О П И С А Н"-И -Е

ИЗОВРИтИНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (TA70762g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2519505/22-02 (51) М К.

В 21 В 35/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Госудорстванный коинтат

СССР оо даяаи нзооратоннй н открытий (53) УДК 621.771. .2-88 (088,8) Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.01.80 (72) Автор изобретения

М. Я. Бровман

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (7l ) Заявитель (54) ПРИВОД ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к приводам прокатных станов, предназначенных для экспериментальных исследований процесса прокатки.

Известен привод прокатной клети, включающий двигатели и последовательно соединенные зубчатые передачи с универсальными шпинделями (1).

Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает возможности регулирования в широком диапазоне жесткости и коэффициента полезного действия.линий привода валков, что желательно при исследовании процесса прОкатки. . Описываемый привод прокатной клети лишен указанного недостатка и отличается тем, что шестерни зубчатых передач последовательно расположены в две ветви по обе стороны рабочей клети, причем выходные валы шестерен по направлению к рабочей клети снабжены сцепными муфтами, например электромагнитными, и по крайней мере часть шестерен соединейа с двигателями; кроме того, между двумя ветвями шестерен установлена по всей их длине рама с креплениями для расположения рабочей клети между двумя любыми парами шестерен, причем, по крайней мере, часть шестерен соединена с тормозами и в линиях привода установлена в двойных опорных подшипни5 ках, причем наружные подшипники снабжены независимыми приводами от регулируемых электродвигателей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на

1о фиг. 3 — кинематическая схема.

Привод включает две ветви шестерен 1, соединенных последовательно и установленных на колоннах 2. Колонны поддреживаются внизу корпусом 3 и вверху корпусом 4.

15 Редуктор 5 обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя 6 к первым шестерням 7 и 8. На валу первой ступени редуктора установлен тормоз 9. Одна из шестерен i снабжена ферропорошковым тормо о зом 10. Все шестерни I снабжены соединительными электромагнитными муфтами 1 I, а две из них связаны шпинделем 12. Между двумя ветвями шестерен 1 установлена рама 13, на которой установлена клеть 14 с

707629

16 теля 19.

Конструкция позволяет исследовать не26 симметричную прокатку в клетях дуо, трио, кварто, при различных диаметрах валков или шестерен 1. Допустим, мы задаем КПД

Формула изобретения

При исследовании работы валков с различными КПД описываемая конструкция поз- 4

46 воляет регулировать КПД в широких пределах. При установке шестерен 1 на подшипниках качения КПД одной пары равно ! = 0,97, а на подшипниках скольжения м = 0.90 — 0 94.

В примере по фиг. 3, если 9, = 0,93, = 0,92, то КПД линии привода валка 16

q = 0,93, а валка 15

093,0922з = 012 т. е. величины КПД линий привода валков отличаются в 7, 8 раз, что создает широкий g6 диапазон регулирования при экспериментальных исследованиях. Достаточно раз ьединить одну из муфт 11 шпинделя 12 и соединить левую муфту валка 15, разьединив правую, чтобы КПД линии валка 16 стало равным

gL — — 0,93 0,92 = 0,85.

Аналогично изменяются и жесткости валков, их можно заменять в 20 — 30 раз. Клеть рабочими валками 15 и 16, между. которыми деформируют металл 17.

Часть шестерен 1 установлена на двойных подшипниках 18, наружные подшипники которых снабжены независимым приводом 19.

Конструкция работает следующим образом.

Шестерни 1 расположены в две ветви в колонне 2 и вращение передается последовательно от шестерен 7 и 8, непосредственно соединенных с редуктором 5 и двигателем 6. Корпуса 3 и 4 поддерживают колонну 2, обеспечивая ее жесткость. Тормоз 9 срабатывает при необходимости торможения.

Одна из шестерен левой ветви 1 соединена с ферропорошковым тормозом 10, позволяющим регулировать нагрузку.

Пусть КПД двигателя 6 и редуктора 5 равен . а КПД каждого зубчатого зацепления — 1„ . Эти величины зависят от качества шестерен, конструкций подшипниковых узлов.

В позиции, показанной на фиг. 3, валок 16 соединен с шестерней 7 и разъедиí H e шестерней 8. При деформации проката !

7 КПД линий привода валка 16 равен

g0 = г,. В то же время у валка 15 разъединена левая соединительная муфта и он соединен с правой ветвью шестерен 1. КПД линии валка !5 равен q< —— q q где и число зубчатых зацеплений. Поскольку вращение валку 15 передается через все (в данном примере их 12) шестерни 1 левой ветви, затем соединительный шпиндель 12 и 11 шестерен правой ветви, то КПД равен ! — — q ф Поместив шпиндель 12 между другими шестернями, можно легко регулировать и КПД и жесткость.

l4 можно устанавливать на раме 13 в любом положении. Например, установив ее в крайнем верхнем положении и соединив с верхними шестернями 1, получим КПД нижнего валка

q = 0 93.0 92 0 = 0 39 а верхнего

= 0,93 = 0,36.

При этом оба валка соединены муфтами с левой ветвью шестерни, а не с правой.

Расположение части шестерен 1 в двойных подшипниках 18 и то, что наружный подшипник снабжен независимым приводом 19, позволяет расширить диапазон регулирования КПД в сторону его увеличения. Такая опора не создает сопротивления валку 15 при вращении его от двигателя 6, а наоборот помогает ему за счет мощности двигаодного валка, равным 0,93, а второго 0,43.

Тогда валок 16 установлен так, как показано на рис. 3, и, = 0,93, а соединительный шпиндель 12 переставляем в положение А (пунктир на фиг. 3). Тогда валок 15 приводится через пять шестерен левой ветви, затем через шпиндель и четыре шестерни правой ветви. Его КПД равен

= 0,930,92 = 0,43, что и требовалось. Привод позволяет исследовать статические и динамические условия асимметричной прокатки.

1. Привод прокатной клети, преимущественно для исследования процесса прокатки, включающий двигатели и последовательно соединенные зубчатые передачи с универсальными шпинделями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы клети в широком диапазоне изменения коэффициентов полезного действия и жесткости привода, шестерни зубчатых передач последовательно расположены в две ветви по обе стороны рабочей клети, причем выходные валы шестерен по направлению к. рабочей клети снабжены сцепными муфтами, например электромагнитными, и по крайней мере часть шестерен соединена с двигателя м и.

R. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования параметров валков рабочей клети, между двумя ветвями шестерен установлена по всей их длине рама с креплениями для расположения. рабочей клети между двумя любыми парами шестерен.

707629 шестерен в линйях привода устаповлспа и двойных опорных подшипниках, причем наружные подшипники снабжены независимыми приводами от регулируемых электродвигателей.

4. Привод по пп. 1и2, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования величин коэффициента полезного действия в сторону их увеличения, часть М

3. Привод попп. 1и2, отличающийся тем, что, с целью регулирования величин крутящих моментов, по крайней мере часть шестерен снабжена-тормозами.

Исто1ники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

452377, кл. В 21 В 35/00, 1974.

707629

Puz. Г

18

Д., у

U,Н И И П И Заказ 8394/5 Тираж 936 Подписное

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод прокатной клети Привод прокатной клети Привод прокатной клети Привод прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх