Прокатный стан

 

"0 т хьчц3ehea

1 МдисTyg j e @ пц 659

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соииалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436071/22-02 (51) М. Кл.

В 21В 35/10 с присоединением заявки ¹â€”

23 П (23) Приоритет (53) УДК 621.771.2.06 (088.8) ио делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

Е. С. Пхайко и В. И. Ширяев

Ждановский металлургический институт (71) Заявитель (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при холодной и горячей прокатке листов и сортовых профилей.

Известен прокатный стан, в котором для вращения неприводного валка на холостом ходу используется отдельный электродвигатель малой мощности (1).

Наличие дорогостоящего электродвигателя, необходимость в дополнительной электросхеме для управления этим электродвигателем вызывают затруднение в эксплуатации станов данного типа.

Ближайшим по своей конструкции к предлагаемому является прокатный стан, в котором неприводной валок вращается от приводного за счет сил трения во фрикционной передаче, на контакте цилиндрических буртов, имеющихся на бочках этих валков (2).

Такой стан применим только для прокатки сортовых профилей, так как для прокатки листа различной толщины необходимо увеличивать или уменьшать расстояние между осями валков, что не позволяет известная конструкция из-за нарушения контакта между буртами.

Целью изобретения является улучшение условий захвата заготовки путем обеспечения равенства окружных скоростей валков на холостом ходу при различных растворах валков.

Данная цель достигается выполнением

2 фрикционной передачи в виде двух шаровых сегментов, установленных на шейках валков и обращенных друг к другу шаровыми поверхностями, причем один из сегментов установлен на шейке валка с возможностью перемещения в осевом направлении и поджат к другому неподвижному сегменту упругим элементом, снабженным средством регулирования усилия, при этом соотношение радиусов шаровых поверхно15 стей ведущего и ведомого сегментов установлены в пределах

== (1,03 — 1,05) 2 2

20 где Ri, D> — радиус ведущего сегмента и диаметр бочки приводного валка соответственно;

R2, Е4 — радиус ведомого сегмента и диаметр бочки неприводного

25 валка соответственно.

На фиг. 1 изображен предлагаемый прокатный стан, общий вид; на фиг. 2 — узел передачи движения.

Прокатный стан состоит из главного

30 электродвигателя 1, соединительных муфт

659218

2, приводного валка 3, ведущего шарового сегмента 4, жестко закрепленного на шейке приводного валка, неприводного валка 5, ведомого шарового сегмента 6, закрепленного на шейке валка 5 с возможность!0 пс- б ремещсния в осевом направлении; упр;!.ОГО элемента 7, с помощью которого указяппыс сегменты прижаты друг к другу. Уcii.!lie прижатия регулируется с помощью гайки Ь .

Прокатные валки с подшипниками и по- 10 душками смонтированы в станинах 9. По количеству валков стан может быть дуо, кварто, многовалковый. Сегменты 4 и б связаны с валками подвижным профпл!ным соединением. 15

Стан работает следующим образом.

При вращении приводного валка 3 oi главного электродвигателя 1 через соединительные муфты 2 ведущий шаровой сегмент 4, связанный с приводным валком 3, 20 за счет сил трения на коптакгс ссгмсHToU

4 и б передает вращающий момс1п ведомому шаровому сегменту 6.

Сила трения на копгактс ссгмспт013 создается усилием сжатия упругого элемента 25

7. С!!ля сжатия упругог0 3JleivleHI я рсl vTIHр уется гайкой 8.

При уменьшении пли увеличении расстояния А между осями валков ведомьш сегмент б перемещается упругим элементом 7;30 вдоль осп валка 5. Благодаря этому со«ранястся контакт между сегментами 4 H б.

Хотя HpH этих перемещениях пз leliillu I cя диаметры D точек контакта сегментов, и« отношение остается постоянным НрН любом 35 значении Л, а значит остается неизменным и соотношение скоростей рабочи«валков.

Величина передаваемого вращающего момента практически остается постоянной, так как уменьшение или увеличение сжатия уп- 40 ругого элемента при изменении расстояния

А соответственно компенсируется или уменьшением, или увеличением диаметров контактирующих точек шаровых сегментов.

Для обеспечения равенства окружпых скоростей бочек валков и нормальной работы прокатного стана на холостом ходу необходимо, чтобы полусумма максимальных

DÄ;ÄÄ H минимальных /..3„ш, диаметров сегментов 4 и б была на 5 — 10% больше соответственно максимального и минимального расстояний между осями валков; с учетом скольжения ведомого сегмента 6 относительно ведущего сегмента 4, отношение радиусов шаров R этих сегментов должпо быть равно (1,03 — 1,05): 1 при равных диаD метрах рабочих валков и (1,03 — 1,05) : 1

1 при разных диаметрах приводного Di и псприводного Dq валков, во избежание заклинивания сегментов радиус шара Rzll бо/ишего сегмента должсп быть таким, чтобы угол а наклона касательной к горизонтали в точке максимального диаметра D„„„, был больше угла трения контактирующих поВср«ностей, например сегменты изготовлены из стали, смазка между ними отсутствует. Kîçôôèöèåíт трения для этого случая

u=0,j5 — 0,18, я угол трения соответственно

8 30 — 10 15 . Тогда я = 11 . При D

=- 550 м vl из Гсомс!рпческпх соотношешш

/Э„„., 550 28(2 cOS x 2 C0S 11 в Сii, 1 ИС, РЗЗБИ13с!С«10С УПРУГИМ Э;1 СIvieHTO!vl

/, Д0.1ЖНО Создс!БЯТЬ Па КОН12КТС ССГМЕНТОБ

4 и 6 силу СреНН51, достаточную для преодоления момсillà трения в пспрпводном валK0i30vl Узле (Рабочий и опоРные валки) на

«олостом ходу стана.

11рсдлягасмос устройство позволяет улучшить HB iссl БО поьсрхности проката (меньше рязпотолщииность и более равная план-!

Пстн25! о!3ср«нос!1.), обсспс ипь хорошие ус, 013!151 зя«Б;па полосы валками, уменьшить эисргос!!лоьыс параметры прокатки и

ЗЯ ГP;! 1 Ы П Я ООСЛУЖП!32ППС И Pe«IOHT ДС Гсl;1СЙ и узлов прок;пноГO стана.

Ф ор мул 2 изобретения

1. Прокатный стан, содержащий приводной и неприводной рабочие валки и фрикЦHO!IH vю ПСРЕДclЧУ МСЖДУ НИМИ, 1 СТ2ПОВЛС1!П1 Ю Па ШСIIIvBX 13с!,;IКОБ, О т:! H сl ЮIЦ 1! Й С 51 TСМ, Ч 1 О, С ЦС. !ЬЮ v . I)"IШСП IIЯ УС;10—

l3H li За«всl 1 а Зсl! О I ОБI .И П СМ ООССПСЧСНП51 равенства окружных скоростей валков ня

«о Iucloi i ходу при различных раствора«

БЯ. !КОВ, фРИКЦИОННЫЯ ПСРЕД2Ч2 БЫПОЛНЕН2 В впдс шаровых сегментов, обращснны«друг к другу шаровыми повер«ностями, причем од!ш пз сегментов установлен на шейке

Н2.!22 С ВОЗМОЖНОСТЬIО ПСРЕМСЩСНИЯ В ОССБом направлении и поджат к другому непоДБИЖИОМ ССГМЕНТУ УПРУГИМ Э;IСМЕНТОМ, снаб>кснным средством регулирования ycu;l l i 5I.

2. Прокатный стан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения раБспства окру>кны«скоростей валков прп неравенстве их диаметров и компенсации проскальзывания между ссгмснтамп, соотношение радиусов шаровых поверхностей ведущего и Ведомого сегментов установлены в пределах

: — (1,03 — 1,05)

Где RI, Di — радиус ведущего сегмента и диаметра бочки приводного валка соответственно;

k>, Ds — радиус ведомого сегмента и диаметр бочки пепрпводного валка соответственно.

659218

Фиг,2

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Королев А. A. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. — «Металлургия», 1976, с. 162 — 163, 410 — 411.

2. Патент Англии № 1370618, кл. В ЗМ, 1974.

Прокатный стан Прокатный стан Прокатный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции рабочей клети станов периодического действия

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к станам для прокатки полосовых, клиновидных, сортовых и фасонных, в ТОМ числе высокоточных, профилей

Изобретение относится к трубопрокатному производству и наиболее эффективно может быть использовано в станах холодной прокатки труб с подвижной рабочей клетью

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано в станах с подвижной клетью

Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкциям прокатных клетей, и может быть использовано на чистовых клетях проволочных и мелкосортных станов
Наверх