Самостопорящееся резьбовое соединение

 

М 708678 (61) Дополнительно=. к а вт. свид-ву — (22) Заявлено 01.08.77 (2! ) 2514679/25-27 с присоединением заявки,¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 05.01.80. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 15.01.80

I (51) M. Кл .

F 16 В 39/34

Гищрретвиииый чтит

СССР ии диваи юибритвиий и итирытий (53) УДК 62-783 .54 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. И. Шишкин (71) Заявитель (54) САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известно устройство по стопорению резьбового соединения, содержащее гайку с упорами на торце, резьбовой стержень и упругий стопорный элемент, упирающийся в упоры и в резьбовой стержень, причем стопорный элемент установлен с касанием резьбово -о стержня (1) .

Такое устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Но известное устройство обладает невысоким моментом сопротивления отвинчивания гайки из-за малой площади касания стопорного элемента и резьбового стержня.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения.

Указанная цель достигается тем, что стопорный элемент выполнен с косой насечкой, выступы которой направлены против развинчивания, а упоры выполнены на периферии гайки в виде буртов с глухими отверстиями, в которых заделан стопорный элемент, установленный с охватом резьбового стержня.

Кроме того, наружный конец резьбового стержня выполнен конусным.

Наружный конец резьбового стержня может быть выполнен многогранным.

Упоры гайки выполнены в виде скоб, S приваренных на торце гайки.

На фиг. 1 и 2 показано самостопорящееся резьбовое соединение в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 — варианты решения.

Гайка 1 навинчена на резьбовой стержень 2, соединяющий детали 3. На торце гайки выполнены упоры 4, 5. Расстояние между линией опорных поверхностей упоров и осевой линией 6 меньше наружного радиуса резьбового стержня, а расстояние меж15 ду внутренними неопорными поверхностями больше диаметра стержня. Между упорами и стержнем установлен упругий стопорный элемент 7, например пружинная проволока или пластина.

Выбранное размещение упоров приводит к тому, что стопорный элемент изгибается, и усилие изгиба действует как сила прижатия в парах стопорный элемент — стержень и гайка — стержень. Сила прижатия

708076

Формула изобретения

Фиг. Z

ЦН И И П И Заказ 8460/30 Тираж (0щ Подниси

Филиал П П П «Патентз, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 создает дополнительные силы трения в парах, препятствующие отвинчиванию гайки.

На упругом элементе в виде проволоки выполнена косая насечка 8, выступы которой направлены против направления развинчивания. В этом случае выступы врезаются в поверхности резьбы и создают еще один вид стопорящих усилий.

На фиг. 3 показан вариант, когда конец стержня на уровне упругого элемента выполнен многогранным. В этой конструкции упру- а гий элемент прилегает к плоскости, и поворот гайки связан с дополнительной деформацией упругого элемента ребром многогранника, что вызывает дополнительный стопорящий эффект. Упругий элемент в этом варианте заделан в упоры. В упорах выполнены глухие отверстия 9, в которые свободно вставлен упругий элемент 10, глухое отверстие заделано от выпадания элемента заглушкой 11 или кернением. Эта конструкция имеет наразъемный вид гайки. Такую гайку удоб- та но применять с конусным концом стержня, который при навинчивании гайки плавно отодвигает упругий элемент в радиальном направлении.

На фиг. 4 показан вариант, когда упоры выполнены в виде скоб 11, попарно приваренных к краям гайки. Внутрь скоб установлены упругие элементы 12.

1. Самостопорящееся резьбовое соединение, содержащее гайку с упорами на торце„ резьбовой стержень и упругий стопорный элемент, например проволоку, размещенный между упорами и резьбовым стержнем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стопорный элемент выполнен с косой насечкой, выступы которой направлены против развинчивания, а упоры выполнены на периферии гайки в виде буртов с глухими отверстиями, в которых заделан стопорный элемент, установленный с охватом резьбового стержня.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что наружный конец резьбового стержня выполнен конусным.

3. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что наружный конец резьбового стержня выполнен многогранным.

4. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что упоры выполнены в виде скоб, приваренных на торце гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2.435.012, кл. 151-25, 1945 (прототип).

8,

Самостопорящееся резьбовое соединение Самостопорящееся резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх