Стопорный элемент

 

Союз Советских

Социалистических

Республик 5496О9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29 12.75 (21) 2305753/27 с 1присоединенивм заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.77. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 29.04.77 (51) 4L Yл з F 16 8 39/34

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.882.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

М. Н. Ромашев (71) Заявитель (54) СТОПОРНЫЙ ЗЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен стопорный элемент, содержащий вставку, в том числе выполненную со сферической головкой, повышенной твердости, например, в виде цилиндра со сферическим торцом и закрепленную в торце элемента неподвижно в осевом направлении. Крепление вставки в посадочном гнезде осуществлено путем запрессовки (1).

Известная конструкция стопорного элемента повышает эффективность стопорения неподвижных сменных деталей, однако механическое крепление вставки и неподвижное закрепление ее в осевом направлении не обеспечивают проверки качества стопорного элемента: перекос, неперпендикулярность оси элемента и вставки поверхности закрепляемой детали и знакопеременные нагрузки во гремя работы механизма приводят к расшатыванию вставки в посадочном гнезде, что ослабляет крепление детали. Повторное приненение такого элемента невозможно.

Известен также стопорный элемент, содержащий шар повышенной твердости, установленный в центральном глухом торцовом отверстии стержня, закрепленный завальцовкой

Данный элемент является наиболее близким к описываемому изобретеншо по технической сущности и достигаемому результату.

Однако механическое крепление шара в отверстии этого элемента не обеспечивает надежного стопорения элемента, особенно и рн знакопеременных нагрузках, и сложного профиля закрепляемой детали. Извлечение и монтаж шара при ремонте трудоемки.

10 Цель изобретения — повышение надежности стопорения и долговечности элемента.

Достигается это тем, что в предлагаемом элементе шар выполнен магнитным, а гнездо — в виде полусферы, соответствующей сфере шара.

На чертеже изображен стопорный элемент, общий вид.

Элемент состоит из стержня 1 и намагниченной шарообразной вставки 2. Посадочное гнездо 8 выполнено в форме полусферы с ради;сом, равным радиусу шара, и расположено в торцовой части 4 элемента таким образом, что ось элемента пересекает центр сферы шара и полусферы посадочного гнезда. Радиус полусферы гнезда соответствует радиусу сферы шара.

При закреплении детали с помощью предложенного стопорного элемента шар упирается в тело детали, а в дальнейшем внедряется в нее. IIpn этом сила упора совпадает по на549609

Формула изобретения

Составитель И. Проконичев

Текрсд Л. Кочемирова Корректор И. Симкина

Редактор Н. Петрова

Заказ 220/508 Изд. № 457 Тира>к 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен .тй и открытий

Москва, >К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил, пред. «Патент» правлению с перпендикуляром к поверхности закрепляемой детали, проходящим через геометрический центр сферы поверхности контакта шара и посадочного гнезда, то есть неподвижность вставки обеспечена не в направлении оси элемента, а в направлении перпендикуляра к поверхности детали.

Направление действующей силы и равномерное распределение нагрузки на сферическую поверхность контакта шара с посадоч- 10 ным гнездом и с образовавшейся выемкой в теле детали обесгечивают надежность закрепления детали без ослабления крепления шара в посадочном гнезде, в том числе при возникновении знакопеременных нагрузок во время 15 работы механизма. При этом удельная нагрузка на посадочное гнездо меньше удельной нагрузки на закрепленную деталь во столько раз, во сколько раз отличаются поверхности контакта шара с гнездом и де- 20 галью.

Крепление шара в посадочном гнезде путем его намагничивания обеспечивает возможность свободного его вращения вокруг собственного центра. Это предупреждает возможность выработки в гнезде, причем целесообразно применять смазку деталей. Монта>к и извлечение шара, например, при ремонтных работах, отбраковке или с целью утилизации не представляет труда.

Стопорный элемент, содер>кащий шар по вы шеи ной твердости, установленный в центральном торцовом гнезде стержня, о т л ни : ю шийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения и долговечности элемента, шар выполнен магнитным, а упомяну. тое гнездо — в виде полусферы, соответствующей сфере шара.

Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 322532, кл. F 16 В 39/34, 1971.

П. Патент США № 34б7157, кл. 151 — 14, 1959 (прототип) .

Стопорный элемент Стопорный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх