Бортовой замок опалубки

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеннз

Соцналнстнчеона

Республнк («)709787 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 386107 (22) Заявлено 29.08.77 (21) 2519781/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.80. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.80 (51) М. Кл.

Е 04 Ci 17/04

Гаоударатааиный комитет

СССР ао делам нзооратвний и открытий (53) УДК 69.057..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Третюк и Б. И. Рубин (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства

Белорусской CCP (54) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для соединения бортов опалубки и может быть использовано в промышленности сборного железобетона.

Основное авторское свидетельство № 386107 выдано на бортовой замок опалубки, включающий кронштейн, поворотный стержень — эксцентрик, фиксатор и упор. В конструкции этого замка за счет эксцентрика обеспечивается плотное прилегание бортов друг к другу при сборке опалубки, а наличие фиксатора исключает самооткрывание поворотного стержня.

Однако известный бортовой замок при эксплуатации не обеспечивает герметичности соединения бортов формы, так как по условиям сборки между свободным концом упора и эксцентриковой частью поворотного стержня имеется технологический зазор.

Под воздействием вибрации и давления бетонной смеси на борта, один из них, на котором закреплен поворотный стержень, перемещается до контакта его эксцентрика с выступом свободного конца упора, образуя зазор между эксцентриком и рабочей

2 поверхностью упора, с которой эксцентрик был в контакте. В результате образовавшихся зазоров перемещается связанный с упором борт, что приводит к нарушению герметичности соединения бортов, утечке бетонной смеси в образовавшиеся между бортами формы зазоры, ухудшению условий работы замков и быстрому их износу.

Целью изобретения является повышение срока службы бортового замка.

Достигается это тем, что замок опалубки имеет кронштейн, поворотный стерженьэксцентрик, фиксатор и упор, причем замок снабжен ограничительной планкой, которая установлена на свободном конце упора и выполнена с возможностью взаимодействия с поворотным стержнем.

На фиг. 1 показан замок, общий вид; на фиг. 2 и 3 — сечение А — А и Б — Б фиг. 1.

Бортовой замок включает кронштейн 1, поворотный стержень-эксцентрик 2, имеющий шейки 3 и эксцентрик 4 с лыской 5.

Эксцентрик 4 контактирует с упором 6, на котором смонтирован штырь-фиксатор, состоящий из стопора 7, пробки 8 и пружины 9.

И

;., ф

709787

Формула изобретения иа.

Составитель В. Рудой

Редак ор Э. Шнбаева Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк

Заказ 8726(38 Тираж 772 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На свободном конце упора 6 установлена ограничительная планка 10, которая контактирует с шейкой 3 поворотного стержня 2, т. е. вне зоны его эксцентрика 4.

Перед сборкой бортов поворотный стержень-эксцентрик 2 устанавливается так, чтобы его лыска 5 была перпендикулярна плоскости борта, после чего борта примыкают друг к другу. При этом стержень-эксцентрик 2 заходит в зону контакта с упором 6, а шейка 3 стержня 2 упирается в ограничительную планку 10. Затем стержень-эксцентрик 2 поворачивают до контакта его эксцентрика 4 с рабочей поверхностью упора 6, при этом стопор 7 под действием пружины 9 заходит в канавку стержня-эксцентрика 2, фиксируя положение последнего.

Затем опалубку устанавливают на пост формовки, заполняют бетонной смесью и производят ее уплотнение посредством вибрации.

Распорные усилия от давления бетонной смеси на борта опалубки воспринимаются or1 раничительной планкой 10, контактирующей с шейкой 3 стержня-эксцентрика 2, чем обеспечивается сохранение проектного положения бортов.

3 При открывании бортов опалубки поворотный стержень-эксцентрик 2 устанавливают так, чтобы его лыска 5 была перпендикулярна плоскости борта, При этом стопор 7 под действием эксцентрика 4 утапливается.

Бортовой замок опалубки по авт. св. № 386107, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, замок снабжен ограничительной планкой, которая устанолена на свободном конце упора и выполнена с возможностью взаимодействия с поворотным стержнем.

Бортовой замок опалубки Бортовой замок опалубки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам, применяемым в строительстве

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при формовании монолитных стен зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных конструкций для соединения смежных щитов опалубки

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для сборки опалубки при соединении деталей оснастки с щитами

Опалубка // 2092664
Изобретение относится к области строительства и может быть применено при возведении конструкций из монолитного бетона и железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных зданий и сооружений
Наверх