Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительный к патенту (22) Заявлено260674 (21) 2040456/27-11 (23) Приоритет — (32) 2906.73 (3!) Р 23 33 127.3 (33) ФРГ
Опубликовано 150180. Бюллетень ph 2
Дата опубликования описания 180180
Союз Советским
Социалистических
Рес убинк
<„>710511 (5l) М. Кл.
В 60 T 8/02
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н отврытнй (53) УДК 629.113— 59 (088. 8) Иностранец
Эрих Рейнекке (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Вабко Вестингхаус ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПРОТИВОВЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению 5 является противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси 10 через отдельные блоки регулировочных электромагнитных клапанов, каждый из которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса (1). !5
Недостаток известной системы заключается. s малой эффективности в случае, если колеса одного борта имеют коэффициент трения, отличный от колес другого борта. ЯО
Цель изобретения — повышение эффективности системы.
Цель достигается тем, что система снабжена электропневматическим дифференциальным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две камеры, каждая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленногс З) на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутирующим элементом и подключенных к соответствующим блокам электромагнитных клапанов.
На чертеже изображена противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства.
Тормозная система состоит из тормозного крана 1,от которого отходят магистрали 2 и 3 к блокам 4 и 5 электромагнитных клапанов, регулирующим давление в правой и левой магйстралях 6 и 7, идущих к правому и левому тормозным механизмам 8 и 9 в соответствии с сигналами чувствительных устройств, фиксирующих параметры колес.
Электропневматическое дифференциальное реле. 10, выполненное в виде цилиндра 11, имеет вводы 12 и 13.
Ввод 12 связан магистралью 14 с правой магистралью 6, а ввод 13 магистралью 15 с левой магистралью 7. :В цилиндре 11 расположен поршень
16, разделяющий полость цилиндра на камеры 17 и 18. Между левой торцовой поверхностью 19 поршня 16 и стенкой 20 установлена пружина 21, 710511
1 !
I
1 ! в
Заказ 8790/53
Подписное
ЦНИИПИ
Тираж 763 а между правой торцовой поверхностью
22 поршня 16 и выступом 23 установ-: лена пружина 24. На поверхности.
22 выполнен выступ 25, несущий коммутирующий элемент 26, находящийся в нейтральном положении между электроконтактами 27 и 28. Контакт 27 подключен проводом 29 к электронной части. 30 блока 4, а контакт 28 проводом 31 к электронной части 32 блока 5.
Давление из крана 1 попадает через блоки 4 и 5 в тормозные механизмы 8 и 9, а также в камеры 17 и
18 реле 10. Если на правом колесе давление ниже,чем на левом,и правое колесо проявляет тенденцию к блокировке,блок 4 разрывает связь между краном 1 и камерой 18 и понижает давление в механизме 8 в камере 17 реле 10.
Повышающееся далее давление в каме-2О ре 18 и левом тормозном механизме
9 двигает поршень 16 реле 10 против усилия пружины 21. Чем сильнее сжимается пружина 21, тем более ослабевает действие пружины 24 и при оп- 25 ределенном смещении поршня 16 элемент 25 замыкает контакт 28, Электронная часть 32 включает блок 8 для замедления нарастания давления, поддержания его величины постоянной или понижения давления.
Таким образом, создается возможность избежать слишком большой раз- ности величин эффективных давлений колес одной оси. При превышении определенной разницы давлений контакт
28 размыкается н давление в каждом тормозном механизме регулируется индивидуально. формула изобретения
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, сообщенный с тормозными механизмами каждого колеса одной оси через отдельные блоки регулировочных электромагнитных клапанов, каждый иэ которых связан с чувствительным устройством, фиксирующим параметры колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тормозной системы, она снабжена электропневматическим дифференциальным реле, выполненным в виде цилиндра, разделенного поршнем на две ка меры, каЖдая из которых сообщена с тормозным механизмом соответствующего колеса, коммутирующего элемента, установленного на поршне, и двух электроконтактов, расположенных в одной камере с коммутирующим элементом и подключенных к соответствующим блокам электромагнитных клапанов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент CMA 9 3724914, кл. 303-21, 1973.
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4