Привод валков прокатного стана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 070976 (2! } 2398243/22-02 (51) М. Кл.

В 21 В 35/00 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делан нзобретеннА н открытнА

Опубликовано 2501.80. Бюллетень Н9 3

Дата опубликования описания 2801,80 (53) УДХ621. 771.2. .06-88(088.8) (72) Автор изобретен и я

М.Я.Бровман

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИВОД BAJIKOB

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатньтч станам для прокатки сортовых профилей и заготовок .

Известно устройство привода валков прокатного стана, включающее шес. теренную клеть с двумя зубчатыми вал. ками, два универсальных шпинделя и электродвигатель со статором и ротором (1) . !О

Известные конструкции не обеспечивают эффективного выравнивания нагрузок между валками рабочей клети.

Вследствие этого, и при наличии шес- )5 теренной клети, и при индивидуальном приводе обоих валков, часто один из валков передает в 1,5-2,0 раза больший момент прокатки,- чем второй валок. даже при одинаковой схеме при- 2О вода обоих валков неравномерность нагрева и сил трения, перекосы проката при входе его в валки вызывают неравномерность наГрузок одного из валков и всех деталей его привода, что 25 снижает долговечность прокатного стана, приводит и поломкам и выходу его из строя. Электрические схемы для выравнивания нагрузок и планетарные чукторы с двумя степенями свободы, 30 применяемые для этой цели, сложны и применимы лишь на небольших станах °

Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения нагрузки ме>хду шпинделями и валками рабочей клети и за счет этого повиаение его долговечности без применения дополнительных редукторов (планетарных) и схем автоматического уравнивания нагрузок нескольких двигателей.

Цель достигается за счет того, что в приводе валков прокатного стана, включающем шестеренную клеть с двумя зубчатыми валками, два универсальных шпинделя и электродвигатель со статором и ротором, электродвигатель расположен внутри одного из валков шестеренной клети, при этом

era ротор связан с одним из шпинделей, а статор, несущий зубчатый венец и установленный с возможностью вращения, через другой валок шестеренной клети связан со вторым шпинделем.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема привода стана; на фиг.

2 — шестеренная клеть, разрез.

В рабочей клети 1 валок 2 соеди-нен универсальньм шпинделем 3 с ро71 06 <37 тором 4 электродвигателя. Статор 5 установлен в подшипниках б шестеренной клети 7.

Устройство работает следука <ж об, разом.

Двухвалковая рабочая клеть 1 деформирует прокат. Рабочий валок 2 через шпиндель 3 соединен с ротором 4 электродвигателя, который приводит валок 2 во вращение. H отличие от известных конструкций, статор 5 не является неподвижным, а установлен в подшипниках 6 шестеренной клети /.

Статор 5 вращается совместно с шестерней 8, закрепленной на нем, в направлении, противоположном ротору 4.

Моменты, приложенные к ротору 4 и статору 5 со стороны электрического поля, всегда равны. Поскольку валок 2 приводится от ротора 4, а z,aëoê 11 — 25 от статора 5„ то равны и моменты на валках. лезав искмо ОT рав намерчости негрева проката 12 и От. ичия козффиIJHeHToB трения на еГО В ерх не 1 и ниж ней поверхностях, моменты::::залках остаются равны. Данн;- ..-,риьод ca.; выбирает тaHoe coo=но ен".i Обжатий

Ду валками 2 r= l 1 и соотношен ;; - их скоростей „. что моь:"н. .ы .- =:aaø

При необходимости увелнчени я моментa на одном из валкоз, (IIaïpèì Ipi если надо не только обжать, но и изогнуть, свальцевать прокат 12) „на втором валке создают соответствую.<р:й момент ферропорошковым тормозом„Этот же тормоз легко ос ущестэля =-т ре гулиров— ку момента с учетом неодин:аховыx мз ментов трения, КПД Обои < ввл1<ов,.выравнивает скорости валков при холосTOM хОде . Элек трическ ий Toi< к р тО- 45 ру 4 подводится через скольз шахе контакты 1 3, а к статору 5 — через скольз ящие контакты 1 4, На чертеже показана схема для двигателя по тоянного тока, оо примен я- 50 ют и двигатель переменного тока. Приведенный пример не исчерпыьает возможных вариантов при Ieiiea" данной конструкции. Ее применяют и при передаче момен га через редуктор. Посколь- у ку линию привода необходимо раздвоить (к двум валкам), то это раздвоение выполняется уже на первом участке поила — ь элек тродв игатель .

Применяется многодвигательный пои- 69 вод, приводя один валок От нескольких роторов, а другой — от нескольких ста торов, соединенных последов а тельно, параллельно или по смешанной схе. ме 65

tIo наиболее выгодно применение предлагаемого устройства в клетях, где передаточное число равно единице и ста н включает три глав ных объекта: двигатель, шестеренную и рабочую клети. Это относится к сортовым, некоторым листоьым станам и части клетей (вторые группы) непрерывных заготовочных станов .

Использование предлагаемой конст,рукции позволяет объединить двигатель и шестеренную клеть в электрошестеренную клеть, что сокращает размеры стана, причем опрокидывающий момент на этой клети равен нулю. Ее располагают в машинном зале или у рабочей клети., в зависимости от планировки цеха.

Устройство вполне применимо для привода вертикальных клетей. Поскольку в электрошестеренной клети двигатель совмещен с одним из валков, это уменьшает высоту клети, что при расположении ее над рабочей клетью очень важно. В процессе захвата металла валками если нагрузка производится только на один валок, он останавливается, останавливается так—

<е ротор или статор, а другой валок вращается. Перемещение полосы происходит до выравнивания нагрузок.

B известных конструкциях к статору приложен такой же момент, как и к ротору„ но этот момент никак не используется (OH действует на фундамент) . В предлагаемой конструкции

;аботают и poToð, и статор, поэтому момент, приложенный к статору соВермает полезную работу. При этом снижаетсs: (почти Б 2 раза) скОрОсть

Обоих элементов, так как мо ность почти не изменяется. <О и это оказывается полезным, так как часто скорость нужно понижать (C помощью реду

ДЕШЕВЛЕ И ПРОЩЕ НИЗКОСКОРОСТНЫХ, ПОэтому часто выгоднее заменить двигатель за более высокоскоростной, а скорссть валков будет ниже скорости якоря. При этом двигатель к к бы распадается на два приводных элемента, обеспечивающих работу электрошестеОЕН Ой КЛЕтн

Целью привода прокатной клети яв— ляется обеспечение вращения в разные стороны двух рабочих валков. Поэтому используют два элемента двигателя ротор и статор, обеспечив им возможность вращения в разные стороны и соединив их с двумя валками. Это и достигается благодаря предлагаемой конструкции, в отличие от известных, когда используется только один элемент двигателя — ротор, а затем приходится разделять линию привода на две линии (шестеренной клетью, коническими передачамч и т.д.), что снижает надежность у лов. Предлагаемая

710697

15 конструкция позволяет это разделение линии и крутящего момента осуществить сразу, начиная от двигателя, ис лк чив тем самьм применение валков, нагруженных полным моментом прокатки. Вращение валков в одном направлении применяетс я на. станах поперечной прокатки; на станах трио Лаута, ког-. да между валками 2 и 11 расположен третий холостой валок, а сами валки

2 н 11 имеют рав ные по з нак у угловые скорости; на станах с плавающим холостым валком между валками 2 и 11, причем прокатываемая лента огибает этот холостой валок. Если скорости валков 2 и 11 разного знака, то момент от шестерни 8 к валку 9 передается через дополнительную паразитную шестерню.

Формула изобретения

Привод валков прокатного стана, еключающий шестеренную клеть с двумя зубчатыми валками, два универсальных шпинделя и электродвигатель со статором и ротором,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки межцу шпинделями и валками, электродвигатель расположен внутри одного из валков шестеренной клети, при этом его ротор связан с одним из шпинделей, а статор, несущий зубчатый венец и установленный е возможностью вращения, через другой валок шестеренной клети связан со вторым шпинделем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 452377, кл. В 21 В 35/00, 1974.

710697

Заказ 8572/4. Тираж 986

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, )<-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель Г.Ростов

Редактор В,Романенко Техред H.Ковалева Корректор й.Веселовская

Привод валков прокатного стана Привод валков прокатного стана Привод валков прокатного стана Привод валков прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх