Вал судового валопровода

 

Y АВТОРСИОМУ СВНДЕ ЕЛЬСГВт (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Зая влено 22.03.78 (21 ) 2594521/27-11 с присоединением заявки РЙ

{233Приоритет

Опубликовано 25.01.80 Бголлетень PL 3

Дата опубликования описания 25.01.80

В 63 Н 23!34

6пудврстааиньй каиитет

СССР

66 дилан из06ратеиий и открытий (ЗЗ) VgK 62 .1.

037 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. И. Лакиза (71) Заявитель (54) ВАЛ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к валам судовых валопроводов.

Известен вал судового валопровода из трудносвариваемых материалов, содержащий концевые детали с жестко соединенными с ними трубчатыми элементами, концентрично расположенными друг в друге с зазором, причем трубчатые элементы состоят из отдельных секций, жестко соединенных между собой (1) .

Недостатком известного вала судового валстО провода является то, что ои не обладает достаточной надежностью, Целью настоящего изобретения является повышение надежности валопровода. т5

Поставленная цель достигается тем, что вал судового валопровода снабжен штифтами, наружными и внутренними промежуточными втулками и концевыми втулками, при этом соединение торцов трубчатых элементов между собой выполнено шлицевым, причем торцы секций трубчатых элементов дополнительно скреплены между собой посредством наружных и внутренних промежуточных втулок и концевых втулок, а концевые и внутренние промежуточные втулки установлены между трубчатыми элементами, при этом концевые детали, а также наружные и внутренние промежуточные втулки скреплены с трубчатыми элементами и концевыми втулками посредством радиально установленных штифтов.

Кроме того, штифты могут быть выполнены приэонными, гладкими, цилиндрическими, могут быть выполнены призонными, гладкими, коническими; могут быть выполнены нарезными, а трубчатые элементы соединены частью штифтов с наружными и внутренними промежуточными втулками и концевыми деталями, а частью штифтов — только с наружными промежуточными втулками и наружной частью концевых деталей.

На фиг. 1 изображен общий виц предлагаемого вала с вырывом в центральной и одной нз концевых его частей; на фиг. 2 изображен разрез А-А на фиг.1: на фиг. 3, 4, 5 изображе. ны варианты вьптолнения и крепления на вану соответственно гладких призонных и нарезных

710865 штифтов; на фиг, 6 изображен разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 7 изображен вид В на фиг.1.

Bali судового валопровода содержит детали в виде полумуфт 1 и жестко соединенные с ними и между собой трубчатые элементы 2 и 3, расположенные конпентрично друг в друге с зазором а, в котором с натягом установлены концевые втулки 4 и 5. Трубчатые элементы

2 и 3 выполнены из отдельных секций, торцовые части которьгх связаны между собой и с 10 полумуфтамй 1 посредством торцовых шлицевых соединений в и с. Кроме того, торцовые части секций трубчатых элементов 2 и 3 дополнительно скреплены межцу собой посредством наружных б и внутренних 7 промежуточных втулок.

При этом соединение трубчатых элементов 2 и

3 с полумуфтами 1 и промежуточными втулками б и 7 выполнено с натягом.

В местах соединения трубчатых элементов

2 и 3 с полумуфтами 1, промежуточными 6, 7 и концевыми 4, 5 втулками установлены закрепленные на валу по окружности радиальные штифты 8, которые выполнены гладкими, призонными (цилиндрическими или коничес- кими, см. фиг. 3, 4). Радиальйые штифты 8 могут быть вьпголнены в таких валах также нарезными (см. фиг5) . Для обеспечения р1внопрочности часть штифтов 8 выполнена укороченной длины, соединяя часть трубчатых элементов 2 с наружными промежуточными втулка-Эо ми 6 и наружной частью Д, полумуфт 1. Заявляемое изобретение позволит повысить надежность вала, выполненного из трудносвариваемых материалов.

Формула изобретeíèë

1. Вал судового взлопровода из трудносвариваемых материалов, содержащий концевые @ детали с жестко соединенными с ьими трубчатыми элементами, концентрично расположенными друг в друге с зазором, причем трубчатые элементы состоят из отдельных секций, жестко соединенных между собой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности валопровода, он снабжен штифтами, наружными и внутренними промежуточными втулками и концевыми втулками, при этом соединение торцов трубчатых элементов между собой выполнено шлицевым, причем торцы секций трубчатых элементов дополнительно скреплены между собой посредством наружных и внутренних промежуточных втулок и концевых втулок, а концевые и внутренние промежуточные втулки установлены между трубчатыми элементами, при этом концевые детали, а также наружные и внутренние промежуточные втулки скреплены с трубчатьгми элементами и концевыми втулками посредством радиально установленных штифтов.

2. Вал судового валопровода по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что штифты выполнены призонными, гладкими, цилиндрическими.

3. Вал судового валопровода по л.1, о тличающийся тем,чтоштифтывыполнены призонными, гладкими, коническими.

4. Вал судового валопровода по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что штифты выпол. нены нарезными.

5. Вал судового валопровода по п.1, о тI л и ч а ю шийся тем, что трубчатые элементы соединены частью штифтов с наружными и внутренними промежуточными втулками и коьщевыми деталями, а частью штифтов — только с наружными промежуточными втулками н наружной частью концевых деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 329064, кл. В 63 Н 23/34, 1970.

Составитель Т. Снегирева

Техред М.Келемеш Корректор И. Муска

Редактор С. Драчевский

Филиал ППП "Патент", г. У>ьтород, ул. Проектная, 4

Заказ 8934/12 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретештй и открытий!

13035, Москва, Ж-35., Раутпскал наб., д. 4/5

Вал судового валопровода Вал судового валопровода Вал судового валопровода Вал судового валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх