Способ монтажа дейдвудного устройство
О П И С А Н И Е 1111 595205
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1ва бвветвааСоциалистических
Республии (61) Дополнительное к авт. сьид-ву (22) Заявлено 27.10.75 (21) 2184278/27-11 (51) М. Кл.2 В 63Н 23/34
В 63В 9/00
B 63Н 23/36 с присоединением заявки М
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ао долам иаобретениУ1 и открытий (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М 8 (45) Дата оп, олпковапия QIIIlcBIIII51 22.03.78 (53) УД1(629.12.002.72. .037 (088.8) (72) Авторы изобретепи51
А. М. Хоменко и О. А. Лифсон (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА ДБЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к судостроению.
Известен способ монтажа дейдвудного устройства на судне, вкгночающий предварительную сборку дейдвудной трубы с дейдвудным подшипником, расточку отверстия яблока ахтерштевня в цехе с монтажным зазором, установку дейдвудного устройства и заливку зазора затвердевающим материалом (1).
Недостатком такого способа монтажа является малая длительность эксплуатации дейдвудиого устройства из-за быстрого износа корMOBOI 0 ДСЙДIЗУ ДН01 0 110 /III IIII IIIII<3.
Цель изобретения — увеличение длительности эксплуатации дейдвудного устройства.
Для этого дейдвудную трубу устанавливают в отверстие яблока ахтерштевня по упругой линии валопровода.
Дополнительно зазор между отверстием яблока ахтерштевня и дейдвудной трубой заливают малоусадочной пластмассой холодного отверждения.
На чертеже показана схема монтажа дейдвудного устройства, В яблоке ахтерштевня 1 выполнены отверстие 2 для установки дейдвудной трубы 3, отверстие 4 для штуцера 5 и отверстия 6 для выпоров. Дейдвудная труба 3 установлена в отверстие яблока ахтерштевня с монтажным кольцевы vl зазором 7 и уплотняется от вытечки пластмассы резиновым 8 и металлическим
9 уплотнениями.
1(штуцеру 5 присоединен посредством трубопровода 10 клапан 11 и пресс 12 с пластмас5 сой 13. В дейдвудной трубе установлен дейдвудный подшипник 14.
Монтаж дейдвудного устройства происходит следующим образом.
В яблоке ахтсрштсвня 1 окончательно рас10 точено в цехе отверстие для установки дейдву дпой т13у бы и выпо, 1 пены 0TBcpcTIIII 4 штуцера и отверстия 6 для выпоров. После этого яблоко ахтсрштсвня с окончательно расточенным отверстием для дейдвудной трубы
15 подается на судно и устанавливается на место по теоретической оси валопровода и крепится к набору корпуса судна при помощи электросварки.
Затем дейдвудная труба 3, изготовленная
20 окончательно в цехе, в собранном виде с дейдвудным подшипником 14 подается на судно, заводится в отверстие 2 яблока ахтерштевня и устанавливается с уклоном относительно теоретической оси валопровода с обеспечением
25 монтажного кольцевого за30ра между яблоком ахтерштевня и дсйдвудной трубой. При этом дейдвудная труба 3 крепится фланцем к яб1oI(3 ахтерштевня болтами, а монтажный кольцевой зазор 7 у носового конца дейдвудной трубы уплотняется от утечки пластмассы при
3 ее заливке временными резиновой и металлической уплотнениями 8 и 9. Далее со штуцсром 5, установленным на яблоке ахтерштсвня, соединяется Tpyooi;pot:oдом 10> клапан 11 и пресс 12. Б полость пр сса зали13астсл пластмасса 13 и принуди;ельно подастся в мо.1гажный кольцевой зазор до полного заполнения заливаемого пространства. Затем отьсрстпя для выпоров глушатся пробками и создастся давление на пластмассу с помощью пресса 12, при этом клапан 11 закрывается il пластмасса под давлением отверждается.
Использование предлагаемого способа позволяет отверстия в яблоке ахтерштевпя ля установки дсйдвудной трубы растачивать окончательно в цехе; обработку дейдвудной
TP) Îb1 ПО IIBP) it:ÏOkt ПОВЕРХНОСТИ ПРОИЗВОДИ 1 Ь независимо От обработки отверстия в яолоке ахтсрштсвня для установки дейдвудпой трубы; отказаться от расточки отверстия в яблоке ахтерштсвня на судне; отказаться от приобретения дорогостоящего переносного расто 11;Oi о станка, коэффицисн f использования КоТор010 весьма мал; отказаться от запрсссовки дсйдвудной трубы в отверстие яблока ахтсрштсвня па судне; снизить чистоту и точность обработки отверстия в яблоке ахтерштсвня и наружной поверхности дсйдвудной трубы; контролировать прилсганис гребного вала к дсйдвудпому подшпгнпку при монтаже дсйдвучногоустройства и его эксплуатации; повысить надежность и длительность эксплуатации дейдвудного устройства; снизить длитсльносгь и труд О с м к 0 с ть и 3 г 0 т 0 В л с н и я 11 м О 11 т B it(2 д с и д в у д н 010 3 ствойства.
Ф013мула изоб1)е (ения
1, Способ монтажа дейдвудного устройства.
ItIt судне, включа1ощиЙ предварительную сборку дсйдвудной трубы с дейдвудным подшипником, расточку отверстия яблока ахтерштев- ня в цехе с монтажным зазором, установку
15 дейдвудпого устро tcT13a и заливку зазора затвсрдсвающим материалом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, ч-.о, с пслшо повышен Iki длительно Tli экOплтата!i! Ill, 1011дв 1 диого . стPOItcT133, дсйдвудпую трубу устанавлива1от в отверстие ябЛ лока ахтсрштевня Ilo упругой линии ва Iollpoвод".
2. Способ по и. 1, отл ич а ющий с я тем, что зазор между отверстием яблока ахтерштевня и дейдвудпой трубой заливают мало,.3 усадочной пластмассой колодного отверждеl I l l cl
Источники информации, И1011нят1,1с во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 107037, кл. )3 Я11 23, 34, 1955.
595205
Редактор Т. Горячева
Корректоры: Л. Котова и Е. Хмелева
Подписное
Изд. М 297 Тирах< 568
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5
Заказ 189i8
Типография, пр. Сапунова, 2 т, . ::.. ., с -,-,-.--.—,-Ф вЂ” - „;,:- - с4 М
Составитель В. Макеев
Тскред А. Камышникова
1 ! ( (