Телескопический конвейер

 

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

«i ?)08?5

\ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07 04 77 (21) 2472644/29-03 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5) ) М. Кл.

В 65 6 15/26

Ваудярственнмй камитет

СССР пв делам изобретений н открытий. Опубликовано 25 01 80. Бюллетень М 3 (53) УДК 621.867. .2 (088.8) Дата опубликования описания 25.0180 (72) Авторы, изобретения

А. Д. Чекубаш и 10. И. Сергиенко

Всесоюзный научно — исследовательский и проектно— конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54} ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, в частности к транспортным машинам.

Известны телескопические конвейеры, конструкция которых обеспечивает возможность периодического изменения длины, содержащие

5 тягово — несущий орган и подвижную концевуто секцию f1) .

В этом конвейере изменение его длины производится эа счет изменения длины тягово—

l0 несущего органа компенсирующим устройством и перемещением концевой секции.

Наиболее близким иэ известных является телескопический конвейер для транспортирования груза по горизонтальным горным выработ1% кам, включающий неподвижную раму, состоящую из отдельных секций, связанных между собой прогонами, по которым перемещается тележка с крепежными материалами, и самоходную концевую секцию длиной 6 м, которая в рабочем положении крепится специальными канатами к крепи горной выработки 12). Перемещение концевой секции производится механизмом леремещения, который включает привод. ной барабан с канатом, свободный конец кото. рого закрепляется за крель горной выработки.

При наматывании на барабан каната секция подтягивается в нужном направлении.

Однако такая конструкция предусматривает размещение привода перемещения в хвостовой части конвейера, что требует закрепления свободного конца каната эа верхняк рамы крепи, находящейся на расстоянии 5 — 6 м от приводного барабана при перемещении концевой секции в сторону увеличения длины конвейера.

Это место может находиться в зоне отработанного пространства, т.е. в зоне обрушения кровли выработки, что повышает опасность работы обслуживающего персонала при закреплении каната на раме крепи и проведении других работ.

Целью настоящего изобретения является повышение безопасности обслуживания конвейера.

Для достижения поставленной цели механизм перемещения эакрейлен шарнирно одним концом на одной иэ боковых сторон концевой секции в передней ее части, а другой его конел снабжен шарнирной опорой, вэаимодействуюшсй

3 71087 с фиксирующим элементом, которым снабжена противоположная боковая сторона концевой секции. Шарнирная опора может быть выполнена с отверстием, а фиксирующий элемент — в виде винта с гайкой, шарнирно закрепленного на боковой стороне концевой секции и установленного в отверстии шарнирной опоры.

На фиг.1.изобрахсен телескопический конвейер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при передвижении концевой lo секции, на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг.l; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 5— узел 1 на фиг.4;

Телескопический конвейер состоит из отдельных роликоопор 1, соединенных "между собой is прогонами 2, по которым перемещается доставочцая тележка 3, приводной ста щии 4, разгрузочной секции 5, тягово — несущего органа 6, связанного с компенсирующим его длину устройством на натяжной станции 7, и подвижной о концевой секции 8 с механизмом 9 перемещения.

Концевая секция 8 снабжена прицепным устройством, например, в виде крюка 10 и стропа

11. Между концевой секцией 8 и роликоопорами ми 1 устанавливается специальный прогон 12. 25

Механизм 9 перемещения состоит из привода

13, выполненного в виде электродвигателя и редуктора с приводным барабаном 14, смонтированных на платформе 15, и тягового каната 16, наматываемого на барабан 14. Платформа зо

15 закреплена на раме 17 концевой секции 8 в передней ее части с одной боковой стороны посредством шарнира, выполненного, например, в виде проушин 18, 19 и оси 20. Консольная часть механизма 9 перемещения снабжена опорой 21, которая закреплена на валу 22 барабана 14, через шаровую опору 23, На раме 17 станции 8 у прогона 24 закреплено фиксирующее устройство, выполненное, например, в виде винта 25 и гайки 26. Винт 40

25 закреплен на раме 17 шарнирно осью 27 через проушину 28, фиксирующее устройство может быть выполнено и другого вида.

В опоре 21 имеется отверстие 29, через которое пропускается винт 25 при закреплении 45 опоры 21 на прогоне 24 при передвижении концевой секции 8. Концевая секция 8 снабжена катками 30, которыми она перемещается по почве горной выработки. Прогон 31 выполнен съемным. Для крепления стропа 11 и тя- у гового каната 16 используются рамы крепи 32 горной выработки.

Конвейер работает следующим образом.

В рабочем положении концевая секция 8 закрепляется через крюки 10 стропом 11 к раме крепи 32 горной выработки (см. фиг.l).

Механизм 9 перемещения развернут вокруг оси 20, за пределы концевой секции 8 (см. фигЗ), а съемный прогон 31 с отбортов5 4 кой установлен на концевой секции 8. Специальные прогоны 12 установлены между концевой секцией 8 и последней из роликоопор 1.

Таким образом, обеспечивается свободное движение тягово — несущего органа 6 с грузом и перемещение транспортных тележек 3 по прогонам 2, специальным прогонам 12 и прогонам 24 и 31 концевой секции 8. При изменении длины конвейера строп 11 отсоединяется от рамы крепи 32 и крюков 10 концевой секции 8, прогон 31 с отбортовкой снимается с концевой секции, а механизм перемещения 9 разворачивается вокруг оси 20 в зону концевой секции до упора опоры 21 в прогон 24. При этом приводной барабан 14 и тяговый канат

16 располагаются по оси конвейера. Опора 21 закрепляется на прогоне 24 винтом 25 и гайкой 26. Свободный конец каната 16 закрепляется за верхняк рамы крепи 32 горной выработки. При наматывании каната 16 на барабан

14 концевая секция 8 перемещается в требуе.мом направлении.

Расположение механизма перемещения 9 в передней части концевой секции 8 обеспечивает закрепление свободного конца тягового каната 16 за раму крепи 32, которая располагается па уровне хвостовой части концевой секции 8; т.е. в зоне работающего забоя.

В этом случае не требуется принимать дополнительных мер по безопасности обслуживания концево,й секции, Формула изобретения

1. Телескопический конвейер, включающий тягово — несущий орган и подвижную концевую секцию с механизмом перемещения, о т л и ч аю шийся тем,что, с целью повышения безопасности обслуживания конвейера, механизм перемещения одним концом шарнирно закреплен на одной из боковых сторон концевой секции, а другой его конец снабжен шарнирной опорой, взаимодействующей с фиксирующим элементом, которым снабжена противоположная боковая сторона концевой секции.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что шарнирная опора выполнена с отверстием, а фиксирующий элемент — в виде винта с гайкой, шарнирно закрепленного на боковой стороне кондевой секции и установленного в отверстии шарнирной опоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1194762, кл, 81 е 7, опублик, 1965;

2; Урванцев В.П, и др. Опыт эксплуатации с конвейера Л 65 м. Торный журнал", 1974, Р 9, с.47 — 49.

710875

Составитель В. Пономарева

Техред M.Êåëåìåø Корректор Е. Папи

Редактор Н. Богатова

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8935/12 Тираж 914. ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Телескопический конвейер Телескопический конвейер Телескопический конвейер Телескопический конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п
Наверх