Устройство для испытания на износ

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 220878 (2) ) 2659807/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 25.01.80 Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 2801.80

Союз Советских

Социалистических

Республик

<ц711430 (51)М. Кл.

G 01 N 3/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 620, 178, 16 (088. 8) Л.И. Махарадзе, Т.Ш.Гочиташвили, Л. A,Алехин, T. Ш. Цамалашвили и В . Г. Тура белидэе (72) Авторы изобретения

Институт горной механики имени Г.A. Цулукидзе

AH Грузинской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

HA ИЗНОС

Изобретение относится к испытаниям гидротранспортных. Устройств на износостойкость, в частности к устройствам для определения степени распределения износа по окружности стеНоК трубопроводов.

Известно устройство для испытания на износ, содержащее исследуемый патрубок, тензодатчики, закрепленные на нем, и систему регистрации величины износа (1) .

Однако это устройство ненадежно при получении информации в степени износа на отдельных, характерных для износа местах (в продольных сечениях). по окружности трубопровода, так как при малейшем нарушении изоляции тензодатчиков от трубопровода возникает опасность замыкания цепей между тенэодатчиками, расположенными в различных продольных сечениях по окружности.

Целью изобретения является повышение достоверности испытания.

Это достигается тем, что патрубок выполнен в виде отдельных сегментов, герметично связанных между собой через диэлектрические проклад.ки.

На фиг ° 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — поперечное сечение A-А на фиг. 1.

Устройство содержит патрубок, выполненный из отдельных сегментов

1 с наклеенными рабочими 2 и компенсационными 3 тензосопротивлениями, Через диэлектрические прокладки 4 сегменты связывают.герметично меж- . ду собой и посредством прокладок устанавливают на участок гидротранспортного трубопровода.

Тензосопротивления между собой (имеется в виду соединение на каждом сегменте) соединены в полумост, который соединяют с усиливающим импульсы прибором (УИ) 5, имеющим необходимое количество усиливающих каналов (например, прибор 8АНЧ-7М).

Последний соединяют с вторичным (показывающим) прибором (ВП) б. Давление в системе измеряют посредством манометра 7.

Устройство работает следующим образом.

Когда в гидротранспортной системе будет достигнут определенный расход и давление усилие от нее начнет передаваться к сегментам 1 экспериментального трубопровода, в резуль-

711430

Формула изобретения

A-A

Составитель И.Музычкина

Редактор Л.Народная Техред N.Ïåòêo Корректор М.Демчик

Заказ 8999/29 Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 тате произойдет деформация тензосопротивлений 2 и 3 и возникнет импульс (электрический сигнал). Импульс усиливается в УИ 5 и подает на ВП 6 показания которого соответствуют деформации сегментов 1 трубопровода и соответственно тензосопротивлений 2 и 3.

В начале эксплуатапии сегменты 1 не изношены (имеют одинаковые толщи- ð ны) и давление по окружности трубопровода одинаковое. Со временем эксплуатации из-за неравномерности износа сегменты 1 будут изнашиваться по разному, т.е. толщина их стенок уменьшается не одновременнО, что фиксируют вторичные приборы (ВП), шкала которых заранее проградуирована так, что изменение их показаний при одном и том же давлении соответствует изменению толщины стенок сегментов. Это дает возможность обеспечить постоянный контроль степени неравномерности износа по окружности трубопровода и без сквозного разрушения трубопровода точно установить толщину стенки трубопровода.

Для увеличения точности установления степени неравномерности износа необходимо в гидротранспортной системе подцерживать постоянные параметры, в частности давление, для чего трубопровод соединен с манометром 7.

Устройство для испытания на износ, содержащий исследуемый патрубок, те нзодатчики, закрепленные на нем, и систему регистрации величины износа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности испытания, патрубок выполнен в виде отдельных сегментов герметично связанных между собой через диэлектрические прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 144622, кл. G 01 (23/08, 1960 (прототип).

Устройство для испытания на износ Устройство для испытания на износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх