Устройство для предотвращения сползания автомобилей

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.07.78 (21) 2647469/22-03 с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень 1ч" 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) М. Кл.з

Е 21С 47/00

Государственный комитет (53) УДК 622 271 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Пустовалов, Б. П. Юматов, А. О. Бозиев, В. И. Енютин и Ю. А. Лебедев

Московский ордена Трудового Красного Знамени геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СПОЛЗАНИЯ

АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании для предотвращения сползания автомобилей.

Известно устройство для предотвращения сползания автомобилей, включающее упор в виде трубы, стопорные канаты упора и анкеры, соединенные со стопорными канатами упора (11.

Известно также устройство для предотвращения сползания автомобилей, содержащее упор в виде трубы с отверстиями и монтажными окнами, раму, содержащую траверсу и продольные брусья, удерживающие канаты, соединяющие траверсу с упором и пропущенные через отверстия в упоре, стопорные канаты упора, расположенные вдоль продольных брусьев в зоне призмы возможного обрушения отвала, а в зоне устойчивой части отвала пропущенные через отверстия в продольных брусьях, анкеры, соединенные со стопорными канатами упора, сетку, закрепленную на стопорных канатах упора, стопорные канаты рамы и анкеры, соединенные со стопорными канатами рамы (2).

Однако оба указанных устройства характеризуются недостаточной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что траверса рамы выполнена в виде центрального бруса, пер;",ендикулярного продольным брусьям рамы, и укосин, шарнирно соединяющих централь5 ный брус с концами продольных брусьев, причем центральный брус расположен между упором и осью шарнирных соединений укосин с концами продольных брусьев, а удерживающие канаты соединены со сто10 порным канатом упора, пропущенным в последнем.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — упор, сечение.

Устройство для предотвращения сполза15 ния автомобилей включает упор 1 в виде трубы с отверстиями 2 и монтажными окнами 3, раму, содержащую траверсу, выполненную в виде центрального бруса 4 и укосин 5, шарнирно соединяющих центральный

20 брус с концами продольных брусьев 6 рамы, удерживающие канаты 7, соединяющие траверсу с упором и пропущенные через отверстия в упоре с соединением их со стопорным канатом 8 упора, который в зоне

25 призмы возможного обрушения отвала расположен вдоль продольных брусьев рамы, а в зоне устойчивой части отвала пропущен через отверстия 9 в продольных брусьях, анкеры 10, соединенные со стопорными каЗо натами упора, сетку 11, закрепленную на

712503 стопорных канатах упора, стопорные канаты 12 рамы и анкеры 13, соединенные со стопорными канатами рамы.

Устройство работает следующим образом. 5

При обрушении отвала упор 1 вместе с сеткой 11 под тяжестью веса автомобиля перемещается вниз. При этом траверса отклоняется в плоскость, перпендикулярную плоскости продольных брусьев 6 рамы, по- 10 зволяя автосамосвалу переместиться вместе с упором. После стопорения удерживающих канатов 7 автосамосвал упирается в них кузовом.

Таким образом, предложенное выполне- 15 ние рамы предотвращает ее деформацию и не позволяет автомобилю сползать под откос. Соединение удерживающих канатов со стопорным канатом упора смягчает ударные нагрузки и предохраняет удерживаю- 20 щие канаты от выскальзывания из упора.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения сполза- 25 ния автомобилей, содержащее упор в виде трубы с отверстиями и монтажными окнами, раму, содержащую траверсу и продольные брусья, удерживающие канаты, соединяющие траверсу с упором и пропущенные З0 через отверстия в упоре, стопорные канаты упора, расположенные вдоль продольных брусьев в зоне призмы возможного обрушения отвала, а в зоне устойчивой части отвала пропущенные через отверстия в продольных брусьях, анкеры, соединенные со стопорными канатами упора, сетку, закрепленную на стопорных канатах упора, стопорные канаты рамы и анкеры, соединенные со стопорными канатами рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, траверса рамы выполнена в виде центрального бруса, перпендикулярного продольным брусьям рамы, и укосин, шарнирно соединяющих центральный брус с концами продольных брусьев, причем центральный брус расположен между упором и осью шарнирных соединений укосин с концами продольных брусьев, а удерживающие канаты соединены со стопорным канатом упора, пропущенным в последнем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2491768/22-03, кл. E 21С 47/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2517172/22-03, кл. Е 21С 47/00, 1977 (прототип).

712503

Рог. 2

Составитель М. Смирнов

Техред А. Камышиикова

Редактор Д. Павлова

Корректор E. Хмелева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2794)18 Изд. Юз 112 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предотвращения сползания автомобилей Устройство для предотвращения сползания автомобилей Устройство для предотвращения сползания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера

Изобретение относится к открытым горным и земляным работам

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на открытых горных работах для засыпки глубоких логов и карьеров при применении автомобильного транспорта

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых пологопадающих и наклонных месторождений с применением железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием
Наверх