Амортизационная система

 

)ПЯТ .

-:.:«.Я

67 (!1) У)25

О П " " " Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.77 (21) 2520249/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80 (51) M. Кл.з

F 16F 9/06

Государственный комитет (53) УДК 621-567 2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Рудаков и А. И. Васильев (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к амортизационным устройствам, и может быть использовано в устройствах для испытания вертолетов. 5

Известна амортизационная система, содержащая пневматические упругие элементы, воздушные цилиндры с штоками и поршнями, разделяющими цилиндры на две полости, соединенные между собой трубо- 10 проводом с краном, одна из полостей цилиндра соединена трубопроводом с соответствующим пневматическим упругим элементом (1).

Данная амортизационная система обеспе- 15 чивает изменение жесткости пневматических элементов перемещением поршня воздушного цилиндра.

Известна амортизационная система, содержащая гидропневматические амортизаторы, следящий золотник, соединительные трубопроводы и краны, установленные в трубопроводе (2).

Она является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком указанной амортизационной системы является то, что она не обеспечивает регулировку жесткости при антисимметричной нагрузке. 30

Целью изобретения является обеспеченис возможности изменения жесткости при антисимметричной нагрузке.

Зто достигается тем, что в амортизационную систему введены два гидравлических и воздушный цилиндры со штоками, соединенными между собой, и поршнями, разделяющими цилиндры на две полости, каждая из полостей одного из гидроцилиндров соединена трубопроводом с полостью соответствующего гидропневматического амортизатора, полости второго гпдроцилиндра соединены между собой гидроэлектрокраном и через следящий золотник, связанный со штоком этого гидроцилиндра, а полости воздушного цилиндра соединены между собой посредством кранов, предназначенных для связи соответственно с воздушной магистралью высокого давления и с атмосферой.

На чертеже изображена принципиальная схема амортизационной системы.

Амортизационная система содержит гидропневматические амортизаторы 1, гидравлические цилиндры 2 и 3 и воздушный цилиндр 4. Цилиндры 2, 3 и 4 включают в себя штоки 5, соединенные между собой, и поршни 6, разделяющие цилиндры на две полости.

Каждая из полостей гидравлического ци712567 г!

15 линдра 3 соединена трубопроводом 7 с полостью соответствующего гидропневматического амортизатора 1.

Полости гидравлического цилиндра 2 соединены между собой гидроэлектрокраном 8 и через следящий золотник 9, связанный коромыслом 10 со штоком 5 этого цилиндра.

Полости воздушного цилиндра 4 соединены между собой краном 11, который либо сообщает полости с атмосферой, либо разобщает полости, и краном 12, сообщающим полости цилиндра 4 с магистралью высокого давления.

Работает амортизационная система следующим образом.

При одинаковой нагрузке на амортизаторы и при любом положении гидроэлектрокрана 8, а также при различной нагрузке на каждый амортизатор, но при закрытом гидроэлектрокране 8, амортизационная система работает как обычные гидропневматические амортизаторы.

При открытых кранах 8 и 11, поршень 6 гидроцилиндра 3 является подвижной границей между полостями цилиндра с присоединенными к ним полостями гидропневматических амортизаторов 1, и в них в любой момент имеет место равенство давлений.

Поэтому антисимметричная нагрузка, действующая на амортизационную систему, не будет уравновешиваться силами упругости амортизаторов, т. е. жесткость амортизационной системы при этом будет равна нулю.

При антисимметричной нагрузке амортизационная система позволяет получать любую величину угловой жесткости от нуля до жесткости, соответствующей обычным гидропневматическим амортизаторам, для этого обе полости цилиндра 4 заполняются до требуемого давления через кран 12 при закрытом кране 11. Заполнение полостей цилиндра 4 воздухом производится при среднем положении поршней цилиндров 2, 3 и 4. Среднее положение поршней фиксируется после закрытия гидроэлектрокрана 8 с помощью следящего золотника 9, при этом как только поршень гидроцилпндра 2

45 занимает среднее положение, плунжер золотника 9 перекрывает канал, соединяющий, полости гидроцилиндра 2, прекращает перетекание жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую.

Амортизационная система позволяет изменять жесткость при антисимметричной нагрузке от нуля до жесткости, соответствующей обычным гидропневматическпм амортизаторам, что, в частности, дает возможность изменять собственную частоту Фюзеляжа вертолета на шасси и тем самым смещать зону неустойчивости в широком диапазоне частот колебаний, т. е. появляется возможность более широкого исследования

«земного резонанса» в вертолетостроении.

Формула изобретения

Амортизационная система, содержащая гидропневматические амортизаторы, следящий золотник, соединительные трубопроводы и краны, установленные в трубопроводах, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения жесткости при антисимметричной нагрузке, в нее введены два гидравлических и воздушный цилиндры со штоками, соединенными между собой, и поршнями, разделяющими цилиндры на две полости, каждая из полостей одного из гидроцилиндров соединена трубопроводом с полостью соответствующего гидропневматического амортизатора, полости второго гидроцилиндра соединены между собой гидроэлектрокраном и через следящий золотник, связанный со штоком этого гидроцилиндра, а полости воздушного цилиндра соединены между собой посредством кранов, предназначенных для связи соответственно с воздушной магистралью высокого давления и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 244552, кл. F 16F 9/02, 1969.

2. Певзнер Я. М. и Горелик А. M.

Пневматические и гидропневматические подвески, Машгиз, М., 1963, с. 190, фиг. 97 (прототип) .

712567

Р даАжщр

Составитель В. Анопов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Морозова

Типография, пр. Сапунова, 2

Изд. Мз 104 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизационная система Амортизационная система Амортизационная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх