Способ определения перекоса трала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 240877 (21) 2520263/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 05.0280. Бюллетень Ио 5

Дата опубликования описания 08.0280

Союз Советских

Социалистических

Республик (li) 713553 (51)М. Кл.

A 01 К 79/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 63 9 . 2 . 08 1 . .11 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A. Хромов и В.Б. Краснов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ТРАЛА

Изобретение относится к промышленному рыболов ств у и может быть использовано для контроля параметров трала, а именно для определения степени перекоса трала вследствие разной длины вытравленных ваеров, ветрового дрейфа и циркуляции судна, сноса трала подводным течением и других факторов.

Известен способ определения перекоса трала, предусматривающий выбор двух пар контрольных точек, .одна иэ которых расположена на траловых досках, и измерение разности расстояний между контрольными точками f1), 15

Известный способ предусматривает определение перекоса по разности расстояний от контрольных точек, расположенных на траловых досках, до точки расположения контрольно-измерительного прибора, буксируемого за судном, и не обеспечивает достаточной точности определения перекоса самого трала.

Целью изобретения является повышение точности определения величины перекоса трала .

Поставленная цель достигается тем, что вторую пару точек выбирают соответственно на левом и правом крыле трала, а измерение расстояний проводят между точками, расположенными на крыле и доске по разные стороны от продольной оси трала.

На фиг. 1 изображено размещение измерительной аппаратуры на трале 1 на фиг. 2 — положение гидроакустических импульсов, излучаемых тралоBblM блоком 1 в масштабе времени.

Измерительный комплекс состоит из тралового блока 1, расположенного на гуже верхней подборы трала 2, двух эапросчиков 3 и 4, расположенных на оконечностях крыльев трала 2 и связанных с траловым блоком 1 соединительными кабелями 5 и 6, двух приемо-отв етчик ов 7 и 8, расположенных на траловых досках 9 и 10 в контрольных точках A и В. Запросчики 3 и 4 расположены в контрольных точках

С и Д.

Геометрические элементы траловой оснастки, обуславливающие перекос трала, рассматривают в нормальном со стоянии в виде трапеции с вершинами в точках А, В, С иД.

При перекосе трала 2, вызванном, например, перетравливанием левого ваера 11, одновременно происходит увеличение диагонали ВС и уменьшение

713553 диагонали АД. Измеряя одновременно расстояиия между контрольными точками A и Д на левой траловой доске и на правом крыле трала 2, а также между контрольными точками В и С, расположенными на правой траловой доске 10 на левом крыле трала 2, и сравнивая полученные результаты, получают разницу измеренных расстояний, которая почти вдвое превышает фактичес", кий перекос трала 2.

При перетравливании правого ваера

ll разница между измеряемыми расстояниями будет обратной.

Для определения перекоса трала траловой блок 1 через кабель 5 и запросчик 3 из точки Д посылает гидроакустические импульсы на приемоответчик 7 в точку A и одновременно — a сторону судна (на чертеже не показано) .

Приемоответчик 7 принимает гидроакустический импульс и сразу же по переднему фронту принятого импульса посылает свой ответный гидроакустический импульс на запросчик 3 из точки A a точку Д. Запросчик 3 передает принятый импульс по кабелю 5 на траловый блок 1, который, в свою очередь, излучает второй по счету гидроак ус тическ ий импульс в сторону судна. Одновременно с посылкой импульса в сторону судна траловый блок 1 через кабель б и запросчик 4 посылает гидроакустический импульс на приемоотв етчик 8, расположенный на в торой траловой доске 10 — из точки С в точку В. Приемоответчик 8 по приходу гидроакустического импульса вырабатывает (аналогично приемо-ответчику 7) и посылает свой ответный гидроакустический импульс на запросчик 4 из точки В в точку С. Запросчик 4 передает принятый импульс по кабелю б на траловый блок 1, который, в свою очередь, излучает третий по счету импульс в сторону судна.

Во.временных интервалах между импульсами а-б и б-в содержится информация о расстояниях Ь и Lg соответ1 ственно:

2Ь, >

2 С откуда 1 С

2 2 где at временной интервал между первым и вторым импульсами тралового блока 1;

5 at — временной интервал между

2 вторым и третьим импульсами тралового блока;

Ь вЂ” измеряемое расстояние между

1 точками Л и Д;

fQ Ь вЂ” измеряемое расстояние меж2 ду точками В и С;

С вЂ” скорость распространения звука в водной среде, При отсутствии перекоса трала 2

L = L2 и, cooTBBTOTBBHHo at<

При наличии перекоса трала L p L

2 и разность временных интервалов

htq — at<, соответствующая разности расстоянйй Ь вЂ” L, может быть известным образом измерена и преобразована в вид, удобный для регистрации, Предложенный способ позволяет существенно повдсить чувствительность измерений перекоса трала, не тре25 бует для своего осуществления принципиально новой аппаратуры — может быть реализован с помощью стандартных приборов для измерения расстояний между объектами под водой и поз39 воляет повысить эффективность тралового лова за счет предотвращения нарушений режима работы трала путем выявления начальных стадий его перекоса.

Формула изобретения

Способ определения перекоса

О трала, предусматривающий выбор двух пар контрольных точек, одна из кото° рых расположена на траловых досках, и измерение разности расстояния между контрольными точками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью

<5 повышения чувствительности определения величины перекоса, вторую пару точек выбирают соответственно на левом и правом крыльях трала, а измерение расстояний проводят между точ5О ками, расположенными на крыле и доске по разные стороны от продольной оси трала.

Источники информации, принятые в о в кима ние и ри эк спертизе

1. Патент Франции 1597534, кл. A 01 К 73/10, 1970.

7) 3553

Составитезь А, Горбачеза

Редактор Н. Вирко Техред 3 Факта Корректор Н. Стец 1 краж 7 2 3 П одпис кое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосина, Ж-35, Рауыская каб., д., 4/5

Заказ 9153/1

Филиал ППП Патент, и. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения перекоса трала Способ определения перекоса трала Способ определения перекоса трала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной втулке для сетевых вертлюгов, представляющей собой согнутую в кольцо прямоугольную металлическую пластину для вращения вокруг продольной оси рыболовного троса, причем указанная согнутая в кольцо пластина имеет две противостоящие концевые части

Изобретение относится к озерному рыбоводству и может использоваться как при однолетнем, так и многолетнем выращивании рыбы в заморных озерах

Изобретение относится к озерному рыбоводству и может быть использовано при однолетнем и многолетнем выращивании рыбы в заморных озерах и неспускных прудах

Изобретение относится к рыболовству, а именно к устройствам для направленного перемещения рыбы путем воздействия на нее электрическим полем, и может быть использовано в рыбозащитных системах

Изобретение относится к промышленному рыболовству
Изобретение относится к области рыболовства и может быть использовано для ловли байкальских эндемиков семейства голомянковых для научных и коммерческих целей

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано при лове рыбы и морских беспозвоночных, положительно реагирующих на электросвет, в том числе сайры, скумбрии, сардины, кальмаров и др

Изобретение относится к области промышленного рыболовства и может быть использовано при лове рыбы и морских беспозвоночных, положительно реагирующих на электросвет, в том числе сайры, скумбрии, сардины, кальмаров и др
Наверх