Тележка железнодорожного транспортного средства

 

(72) Авторы изобретения

А. А. Чернышов и И. С. Доронин

Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М. И. Калинина н Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (7I ) Заявители (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОГОЖЙОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам транспортного средства.

Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая

5 раму, иентральное и буксовое подвешивания,. связывающие раму с п >перечной. балкой и буксами упруговязкими звеньями, расположенными парами симметрично относительно продольной оси тележки ll).

Однако известная тележка не обладает необходимыми при скоростном движении ходовыми качествами, влияющими на устойчивость и плавность хода.

Белью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки путем повышении устойчивости и плавности хода.

Это достигается тем, что упруговязкие звенья расположены горизонтально, причем звенья центрального подвешивания — параллельно продольной оси тележки, а звенья буксового подвешива» ния — с наклоном к этой оси, при этом звенья связаны с рамой, поперечной балкой и буксами посредством шарниров.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тележка содержит раму 1, пентральное подвешивание 2 и буксовое soaaemsванне 3.

Беитральное подвешивание 2 состоит из шарнирно соединенных с рамой 1 упруговязких звеньев 4, расположенных парами симметрично относятельно продольной оси тележки и направленных параллельно ей.

Буксовое подвешивание 3 выполнено в виде шарнирно связанных с рамой н с буксой упруговязких звеньев 5, установленных в горизонтальной плоскости с наклоном к продольной оси тележкя.

Наклон каждого звена 5 в буксовом подвешивании выполнен под углом т о равным 7 — 10, относительно продольной оси тележки. Такой наклон звеньев

3 7

5 позволяет создать требуемую жесткость в продольном и поперечном направлениях. Звенья 4 н 5 выполнены в виде заполненного маслом силового ци. линдра, шток которого поджат комплектом тарельчатых пружин.

Работа рессорного подвешивания тележки осуществляется следующим образом.

В нагруженном состоянии тележки звенья 4 и 5 центрального и буксового подвешивания расположены горизонтально. При динамическом воздействии звенья центрального и буксового подвешивании располагаются соответственно под углом дс„и с за счет упругой деформации, В изогнутом состоянии звенья ценчрального подвешивания обеспечивают необходимую жесткость в направлении продольной и поперечной оси. Расположение упругих звеньев 5 буксового подвешивания под углом к продольной осн тележки обеспечивает необходимую жест. кость в направлении поперечной оси тележки.

ФOpMgll8

4 изобретен ия

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Шадур Л. А. и др. Вагоны, М., «Транспорт", 1965, с. 153, рис. 105.

Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, центральное и буксовое подвешивания, связывающие раму с поперечной балкой и буксами упруговязкими звеньями, расположенными парами симметрично относительно продольной оси тележки, 10 о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения ее ходовых качеств путем повышения устойчивости и плавности хода, упруговязкие. звенья расположены горизонтально, причем звенья центрального подвешивания - параллельно продольной оси тележки, а звенья буксового подвешивания - с наклоном к этой оси, при атом звенья связаны с рамой, поперечной балкой и буксами посредством

_#_ шарниров.

Ряе. 8

ЦНИИПИ Заказ 9188/10 Тираж 867 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, уя. Проектная, 4

Тележка железнодорожного транспортного средства Тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх