Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

10848 (6! ) Дополнительное к а (22) Заявлено 23.03.78 с присоединением заявки (23) Приоритет—

Кл 2

l F 5/02

Гвсудврственньй квинтет

СССР вв делам нзвбретаннй н аткрытнй

Опубликовано 25.0 б25.2.0 l (7 (088.8) Дата опубликовани

Ю. А. Якимец, В. А. Богатов, Е. Г. Рыжков, Н. С. Бунаков, В. С. Мейтов и A. В. Бутрешкин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт (71) Заявител вагоиостроения, Мытищинский машиностроительный завод и Московский завод Трансмаш» (54) РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕМ

Изобретение относится к области желез подорожного транспорта и может быть использовано на всех типах транспортных экипажей, имеющих систему пневматического подвешивания.

Известен регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, солержащий корпус, вмещающий впускной, сообщающий полость пневморессоры с источником сжатого воздуха, и выпускной, сообщающий полость пневморессоры с атмосферой, клапаны, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с рычагом привода, и блок замедлителя (I j.

Известный регулятор положения кузова с гидрозамедлителем имеет следующие недостатки: — нестабильность времени замедления вследствие изменения вязкости жидкости при колебаниях температуры окружающей среды; — возможность утечки жидкости, что может привести к значительному увеличению расхода воздуха и к ш>явлению автоколебаний кузова.

Целью изобретения является повышение надежности и стабильности характеристик регулятора.

Эта цель достигается тем, что замедлитель выполнен в виде камеры, разделенной

» диафрагмой, несущей подпружиненный толкатель, на полости, одна из которых посредством регулируемого по проходному сечению дроссельного канала и обратного клапана сообщена с атмосферой, а другая рядом отвер о стий — с ттолостью корпуса регулятора, при этом упомянутая рычажная передача состоит из пары двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых взаимодействует со што ком соответствующего клапана, другое же плечо с одной стороны взаимодействует с концом рычага привода, а с другой стороны †.с подпружиненным толкателем замедлителя. Конец рычага привода, взаимодействующий с двунлечими рычагами, снаб- жен сферическим кулачком.

На чертеже изображена схема регулятора положения кузова.

Конструкция регулятора выполнена сим. метричной относительно вертикальной оси и содержит корпус l, в котором установлены

710848 впускной клапан 2 и выпускной клапан 3, поджатые к своим седлам пружинами 4, штоки 5 и 6, установленные с зазором а по отношению к клапанам 2 и З,.пару двуплечих рычагов 7 и 8. Входной канал 9 соединяется с источником сжатого воздуха, выходной канал 10 — с атмосферой, а каналы 1! и 12 — с пневморессорой.

Одни концы двуплечих рычагов 7 и 8 контактируют со штоками 5 и 6 клапанов

2 и 3, а противополо>кные концы взаимодей.ствуют с толкателями 13 и !4 замедлителей

15 и 16. Толкатели 13 и 14 подпружинены относительно корпуса с помощью пружин

17 и 18, опирающихся на бурты 19 и 20 толкателей.

Замедлитель выполнен в виде камеры 21, разделенной диафрагмой 22 на полости, одна из которых посредством регулируемого по проходному сечению дроссельного канала

23 и обратного клапана 24 сообщена с атмосферой через отверстие 25 в крышке 26, а другая отверстиями 27 — с полостью корпуса регулятора. Толкатели 13 и !4 закреплены на диафрагмах.

Привод регулятора выполнен, в виде двуплечего рычага с наружным плечом 28 и внутренним плечом 29, имеющем на конце сферический кулачок 30, расположенный иежду двуплечими рычагами 7 и 8, Регулятор работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на пневморессору или утечках воздуха иэ нее наружное плечо 28 рычага поворачивается вокруг оси против часовой стрелки, при этом кулачок 30 внутреннего плеча 29 выходит из контакта с двуплечим рычагом 8, связанным с впускным клапаном 2 и его замедлителем. Под действием пружины 17 толкатель 13 давит на рычаг 8, заставляя его поворачиваться.

Верхний конец рычага 8, воздействуя на шток 6, сначала выбирает зазор а и затем открывает впускной клапан 2.

Сжатый воздух через открытый впускной клапан 2 поступает в пневморессору через канал 12 и приводит ее и номинальное положение. Время замедления срабатывания регулятора регулируется винтом в канале 23 за счет изменения дросселирования воздуха, поступающего иэ атмосферы в камеру эамедлителя, в которой создается . разряжение, вызванное перемещением диафрагмы 22 замедлителя 15. Выпускной клапан 3 при этом остается закрытым, т. к. кулачок 30 плеча 29, поворачиваясь против часовой стрелки, нажимает на нижний конец двуплечего рычага ?, отодвигая другой его конец от штока 5. Одновременно толкатель 14 замедлителя 16, сжимая пружину 18„ воздействует на диафрагму этого замедлителя, вйдавливая воздух иэ его камеры через обратный клапан в пространство под крышкой, сообщенное с атмосферой. По мере заполнения пневморессоры воздухом и вос становления ее номинальной высоты кулачоу 30 возвращается в среднее положение, сжимая пружину 17 так, что закрывается впускной клапан 2 и восстанавливается зазор а.

3 При уменьшении нагрузки на рессору работа регулятора протекает в той же последовательности, но при этом плечо 28 поворачивается по часовой стрелке, открывается выпускной клапан 3 и сжатый воздух из ппевморессоры через канал 11 поступает в атмосферу.

В описанном регуляторе положения кузова повышена стабильность характеристик регулирования, т. к. работа эамедлителей, основанная на принципе дросселирования

ts воздуха, почти не зависит от температуры окружающей среды, а усилие, передаваемое на диафрагму, постоянно и не зависит от усилия на конце рычага привода. Поскольку камеры замедлителей выполнены сообщающимися с атмосферой, отсутствует необходимость выполнения их герметичными и наличия источника сжатого воздуха для их управления, что сказывается на повышении надежности работы устройства.

И Формула изобретения

l, Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием, содержащий корпус, вмещающий впускной, сообщающий полость эв пневморессоры с источником сжатого воздуха, и выпускной, сообщающий полость пневморессоры с атмосферой, клапаны, штоки которых посредством рычажной передачи взаимодействуют с рычагом привода, и блок эамедлителя, отличающийся тем, что, е целью повышения надежности и стабильности характеристик регулятора, замедлитель выполнен в виде"камеры, разделенной диафрагмой, несущей подпружиненный толкатель, на полости, одна иэ которых посредеб ством регулируемого по проходному сечению дроссельного канала и обратного клапана сообщена с атмосферой, а лругая рядом отверстий — с .полостью корпуса регулятора, при этом упомянутая рычажная передача состоит из пары двуплечих рычагов, М одно плечо каждого из которых взаимодействует со штоком соответствующего клапана, другое же плечо с одной стороны взаимодействует с концом рычага привода, а с др> гой стороны — с подпружиненным толкателем эамедлителя.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что взаимодействующий с двуплечими рычагами конец рычага привода снабжен сферическим кулачком.

М . Источники информации, < принятые во внимание при экспертизе

1; Сборник трудов Всесоюзного научноисследовательского тепловоэного института, выпуск 22, Коломна, !965, с. 32, рис. 3.

7I084F

Редактор С. Драчевский

Заказ 893 I /I I

Составитель А. Честной

Гехред Х- Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Тираж Sв7 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открмтий

1I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх