Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала

 

ОПИСЛНИК

ИЗОБРЁТЁНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>714182

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕХЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2Q1276 (21) 2430137/18-10 (Я)М. Кл. с присоединением заявки №

Ст01 1 3/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано р 50280 Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 080280 (53) УАК 531,781 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

3 Г Габидуллин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ВРЖЦЯОЩЕГОСЯ ВАЛА

Для этого в нем каждый иэ Н-образных магнитопроводбв торцами ножек присоединен к одному из полюсов магнита, На чертеже изображено устройство дл я и з мерен и я крут ящег о момент а вр ащающегося вала.

На валу 1, передающем момент М вращения, закреплены зубчатые индукторы 2 и 3. Первый из них установлен на конце вала посредством жестко связанного с ним полого цилиндра 4, Каждый из зубчатых индукторов связан с Н-образными магнитопроводами 5, 6, с сигнальными обмотками 7, 8 на их перекладинах 9, 10 и постоянными магнитами 11, .12, Зубчатые индукторы

2, 3 и Н-образные магиитопроводы образуют две магнитные системы 13, 14 с полюсными наконечниками 15, 16 °

Межполюсные расстояния полюсных наконечников 15, 16 выбраны так,что

1сли первый полюсный наконечник находигся над выступами зубчатого инпуктора, то второй находится над впадинами между зубцов индуктора. Нри этом, когда зубцы индукторов будут находиться над первым полюсным наконечником, рабочие магнитные потоки, Настоящее изобретение касается. измерительной техники и может быть использовано при измерении силовых и скоростных характеристик вращающегося вала.

Известно устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала, содержащее тензомуфту с тензорезисторами, индуктивный токосъемник,>О источник питания, укрепленные иа вращающемся валу (1). Однако оно не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала, содержащее две магнитные системы, установленные в разных сечениях вала и выполненные в виде зубчатых индукторов и Н-образных магнитопроводов с сигнальной обмоткой, расположенной на перекладине, и постоянные магниты (2) .

К недостаткам известного устройства относится низкая точность измерения, Бель настоящего изобретения . повыщение точности, 714182

5 Формула и э о брет ени я

Составитель А, Новиков

Ре акте В папиВИтейн техред л.длфе ова корректор м, божо

Заказ 9270/35 Тираж 1019 Подписное

:ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113033 Москва K-33 Ра скан нас 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 например, полюсов магнитов и проходят по перекладинам соответствующих

Н-образных магнитопроводов И "первых. полюсных наконечников на зубчатые индуктсры и с индукторов по окружающей среде замыкаются на полюсы S магнитов, A когда зубцы индукторов будут под вторыми полюсными наконечниками Н-образных магнитопроводов„ то рабочие магнитные потоки магнитов изменяют свое направление в перекладинах и направятся в их сторону, Таким образом, при вращении вала с зубчатыми индукторами 23, магнитные потоки., проходящие по перекладинам

9, 10 Н-образных магнитопроводов, наводят электродвижущую силу в сигнальных обмотках 7, 8 поочередно в противоположных направлениях, Если же,угловые положения зубчатых индукторов 2. и 3 будут различны относительно вращающегося вала, то разность их механического угла выразит-. ся в виде сдвига фазы V q или напряжений 0<и U<- на выходах сигнальных обмоток. Как известно, угол закручивания вала в пределах упругой деформации вала пропорционален .приложенному моменту ° И по величине сдвига фазы между напряжениями 0 и U су1 дят о крутящем моменте.

Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала, содержащее две магнитные системы, ус1й тановленные в разных сечениях вала и выполненные в виде зубчатых индукторов и Н-образных магнитопроводов с сигнальной обмоткой, расположенной на перекладине, и постоянные магниты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в нем каждый иэ Н-образных магнитопроводов торцами ножек присоединен к одному из полюсов магнита, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Журнал Приборостроение, Известия ВУЗов,, том Х1Х Р 7, 1975, с. 26-28, 2, Авторское свидетельство СССР

25 Р 239686, кл, Q 01 L 3/10, 1951 (прототип) .

Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала Устройство для измерения крутящего момента вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх