Устройство для захвата и транспортирования строительных изделий с внутренней полостью
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено . 020178 (21) 2562909/29-11 с присоединением заявки 89—
В 66 С 1/бб
Государственный комитет
СССР по дедам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150280. Бюллетень 9 6
Дата опубликования описания 170280 (З) У И 621.086. .061 (088 ° 8) (72) Автор изобретения!
El. Я. Лнходько
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт Теплопроект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ С ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТЬЮ
Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию.
Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является устройство для захвата и транспортирования строительных изделий с внутренней полостью, содержащее штангу с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма. и несущий элемент (1).
Цель изобретения — обеспечение дистанционного освобождения изделии.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено опорной планкой, на одном конце-кото.рой выполнено отверстие, через которое проходит штанга, а на другом закреплен кронштейн с прорезью в нижней части, и Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным в средней части кронштейна, к одному плечу которого присоединен трос управления, а к другому с возможностью перемещЕния в упомянутой прорези шарнирно прйсое« динен несущий элемент, выполненный
L-образным, причем в нижней чаоти" штанги выполнено отверстие для несущего элемента, а в верхней части кронштейна также выполнено отверс-
2 тие, через которое пропущен трос управления.
На чертеже показано устройство для захвата и транспортирования строительных изделий с внутренней полостью, Устройство содержит штангу 1 с петлей 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, опорную планку 3, на одном конце которой выполнено отверстие, через которое проходит штанга 1, а на другом конце планки 3 жестко закреплен кронштейн
4 с прорезью 5 в нижней части. В средней части кронштейна 4 шарнирно закреплен Г-образный рычаг 6, к одному плечу 7 которого присоединен
:трос 8 управления, а к другому плечу
:9 с возможностью перемещения в прорези 5 шарнирно присоединен несущий элемент, выполненный в виде 1 -образного рычага 10 и расположенный в отверстии 11 в нижней части штанги 1.
В верхней части крснштейна 4 выполнено отверстие 12, через которое проходит трос 8.
Устройство работает следующим образом.
Штангу 1 опускают s сквозное отвер стие 13 захватываемого иэделия до
715432 упора планки 3 в его поверхность, а рычаг 10 вводят в отверстие 11 штанги 1. натяжением троса грузоподъемного механизма штангу 1 с опорной планкой 3 поднимают вверх до упора
L-образного рычага 10 в верхнюю плоскость внутренней полости 14 изделия. Происходит его захват с последующей транспортировкой, Для дистанционного освобождения Изделия трос грузоподъемного механизма ослабляют и опускают штангу 1 вниз до упора опорной планки 3 в поверхность изделия, затем натягивают трос 8 управления, который поворачивает Г-образ-: ный рычаг 6, при этом рычаг 10, шарнирно связанный с плечом 9 рычага 6, перемещается в прорези 5 и выходит из отверстия 11 штанги 1.
Использование предлагаемого захвата при строительстве железобетонных дымовых труб по сравнению с существующими обеспечивает экономический эффект 2224,8 руб. на 60 труб.
Формула изобретения
Устройство для захвата и транспортирования строительных изделий с внутренней полостью, содержащее штангу с петлей для навешивания на крюк
"грузоподъемного механизма и несущий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения дистанционного освобождения изделия, устройство снабжено опорной планкой, на одном конце которой выполнено отверстие, через которое проходит штанга, а на другом закреплен кронштейн с прорезью в нижней части, и
Г-образным рычагом, шарнирно закрепленным в средней части кронштейна, к одному плечу которого присоединен трос управления, а к другому с возможностью перемещения в упомянутой прорези шарнирно присоединен, несущий элемент, выполненный L-образным, причем в нижней части штанги выполнено отверстие для несущего элемента, а в верхней части кронштейна
20 также выполнено отверстие, через которое пропущен трос управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 509516, кл. В бб С 1/66, 29.07.74 (прототип).
ЦНИИПИ Заказ 9440/19
Тираж 932 Подписное.Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4!