Кольцевая железобетонная крепь

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

l у (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2160918/22 — 03 с присоединением заявки И (23) Приоритет

ГеЩдеретееееы11 кеиитет

СССР ае делец взебретеиее и етхрьпвв

Опубликован@ 15.02.80. Бюллетень ¹6

Дата опубликования описания 15,02,80

И. H. Джанджгава и Б. A. Джалагония (7l ) Заявитель

Институт горной механики им. Г А-цулукидзе AH Грузинской CCP (54) КОЛЬЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления выработок глубоких шахт.

Известна сборная железобетонная обделка, представляющая собой кольцо, смонтированное из отдельных прямоугольных блоков с перевязкой продольных стыков на половину длины нормального блока. В блоках имеются полуцилнндрические пазы-канавки для обеспечения точности установки блоков и нагнетания цементного рсаствора с целью замоноличивания смежных колец после их монтажа 111.

- Однако такая крель имеет малую устойчивость, что значнтельио снижает ее эффективHoc7b HcIIQJIb30s8HHH в выработках глубоких ., шахт, Известна также кольцевая железобетонная крель, включающая панели и податливые нрокладки (2).

26

Однако такая крель имеет малую устойчивость и грузонесущую способность из-за рабаты элементов абделки в жестком режиме. Грузонесущие элементы испытывают одноосные сжатия, что снижает их эффективность использования в сложных горногеалагических условиях.

Йель изобретения — увеличение устойчивости и податливости крепи, Это достигается тем, чта смежные панели выполнены в виде ромба с усеченными вершинами и с отверстиями посередине для удобства транспортирования, причем смежные ребра панелей имеют пазы и шины, в которые заложены податливые прокладки.

На фиг. 1 изображено крепление, продольное сечение; на фиг. 2 — панель крепи,общий вид; на фиг. 3 — стык панелей, сечение, Кольцевая крель имеет панели 1 с проемом

2 податливости в узле соединения смежных панелей и с эллиптическими отверстиями 3 посередине для удобства транспортировки, косанаправленные швы 4 соединения панелей, прокладку 5 податливого слоя. На панеле выполнено выпуклое ребро 6 (шип) и вогнутое ребро (паз) 7, Панель имеет усеченные вершины 8, 9 для образования проема податливости в узле соединения смежных элементов крепи.

715803

Предлагаемая крепь обеспечивает сохранение устойчивости без уплотнения закрепленного пространства благодаря всесторонней связи панелей друг с другом с помощью шипа и паза ребер.

Каждая панель 1 по параллельным сторонам имеет попарно соответствующие пазы и шины.

Податливость крепи обеспечивается наличием в швах 4 соедийейия слоев податливости и податливных проемов 2 в узлах соединения смежI ных панелей 1. Причем податливость достигается усеченными вершинами 8 и 9 в узле соединения смежных панелей 1, 1

В процессе нагружения конструкции активной нагрузкой элементы крепи от продольной и поперечной силы за счет податливых прокладок 5 углубляются в проемы 2 податливости и, следовательно, позволяют окружающей среде перемещаться в радиальном и тангенциальном направлениях, что способствует разгрузке давления.

Благодаря выполнению панелей 1 в виде ромбов и образованию косонаправленных швов

4 соединения обеспечивается совместная работа смежных элементов крепи, равномерно и пропорционально распределяется сила по всему периметру тела панелей.

Благодаря наличию в конструкции ребер-ши. пов и ребер-пазов обеспечивается сейсмоустойг г чивость и упрощается процесс возведения крепи.

Возведение (монтаж) крепи производится с очережением нижней части кольца, величина которого зависит от радиуса выработки и количества панелей в кругу.

Монтажные отверстия 3 и проемы 2 податливости в слабых и неустойчивых породах могут служить как разгрузочные окна.

Формула изобретения

Кольцевая железобетонная крель, включающая панели и податливые прокладки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения устойчивости и податливости крепи, смежные панели выполнены в виде ромба с усеченными вершинами и с отверстиями посередине для удобства транспортирования, причем смежные ребра панелей имеют пазы и шипы, в которые заложены податливые прокладки.

Источники информации, э5 принятые во внимание" при экспертизе

1, Волков В. П, Тоннели и метрополитены.

М.,"Транспорт",1964, с, 263,.

2. Авторское свидетельство СССР N 447477, кл, Е 21 О 11/08, 1973 (прототип).

715803

Составитель Л. Березкина

Техред Л.Алферова

Корректор А. Гриценко

Редактор М. Рогова

Тираж 626 Подписное

UHHHflH ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9491/32

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, чл. Проектная, 4

Кольцевая железобетонная крепь Кольцевая железобетонная крепь Кольцевая железобетонная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению горных выработок, в том числе вертикальных стволов шахт сборным железобетоном, пройденных в вечно мерзлых горных породах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при сооружении стволов и тоннелей различного назначения в агрессивных средах

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к метростроению, а непосредственно к сооружению двухъярусных односводочных пересадочных станционных узлов метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к области тоннелестроения и может быть использовано при сооружении метрополитенов, автодорожных и железобетонных тоннелей в обводненной среде при гидростатическом давлении более 0,15 МПа и при притоках воды в забой свыше 20 м3/ч

Изобретение относится к креплению подземных сооружений

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к креплению подземных горных выработок, в частности к тюбинговой крепи, и может быть применено для крепления туннелей

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при возведении тоннельных обделок транспортных тоннелей и тоннелей метро
Наверх