Кольцевая железобетонная крепь
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
l у (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06.08.75 (21) 2160918/22 — 03 с присоединением заявки И (23) Приоритет
ГеЩдеретееееы11 кеиитет
СССР ае делец взебретеиее и етхрьпвв
Опубликован@ 15.02.80. Бюллетень ¹6
Дата опубликования описания 15,02,80
И. H. Джанджгава и Б. A. Джалагония (7l ) Заявитель
Институт горной механики им. Г А-цулукидзе AH Грузинской CCP (54) КОЛЬЦЕВАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для крепления выработок глубоких шахт.
Известна сборная железобетонная обделка, представляющая собой кольцо, смонтированное из отдельных прямоугольных блоков с перевязкой продольных стыков на половину длины нормального блока. В блоках имеются полуцилнндрические пазы-канавки для обеспечения точности установки блоков и нагнетания цементного рсаствора с целью замоноличивания смежных колец после их монтажа 111.
- Однако такая крель имеет малую устойчивость, что значнтельио снижает ее эффективHoc7b HcIIQJIb30s8HHH в выработках глубоких ., шахт, Известна также кольцевая железобетонная крель, включающая панели и податливые нрокладки (2).
26
Однако такая крель имеет малую устойчивость и грузонесущую способность из-за рабаты элементов абделки в жестком режиме. Грузонесущие элементы испытывают одноосные сжатия, что снижает их эффективность использования в сложных горногеалагических условиях.
Йель изобретения — увеличение устойчивости и податливости крепи, Это достигается тем, чта смежные панели выполнены в виде ромба с усеченными вершинами и с отверстиями посередине для удобства транспортирования, причем смежные ребра панелей имеют пазы и шины, в которые заложены податливые прокладки.
На фиг. 1 изображено крепление, продольное сечение; на фиг. 2 — панель крепи,общий вид; на фиг. 3 — стык панелей, сечение, Кольцевая крель имеет панели 1 с проемом
2 податливости в узле соединения смежных панелей и с эллиптическими отверстиями 3 посередине для удобства транспортировки, косанаправленные швы 4 соединения панелей, прокладку 5 податливого слоя. На панеле выполнено выпуклое ребро 6 (шип) и вогнутое ребро (паз) 7, Панель имеет усеченные вершины 8, 9 для образования проема податливости в узле соединения смежных элементов крепи.
715803
Предлагаемая крепь обеспечивает сохранение устойчивости без уплотнения закрепленного пространства благодаря всесторонней связи панелей друг с другом с помощью шипа и паза ребер.
Каждая панель 1 по параллельным сторонам имеет попарно соответствующие пазы и шины.
Податливость крепи обеспечивается наличием в швах 4 соедийейия слоев податливости и податливных проемов 2 в узлах соединения смежI ных панелей 1. Причем податливость достигается усеченными вершинами 8 и 9 в узле соединения смежных панелей 1, 1
В процессе нагружения конструкции активной нагрузкой элементы крепи от продольной и поперечной силы за счет податливых прокладок 5 углубляются в проемы 2 податливости и, следовательно, позволяют окружающей среде перемещаться в радиальном и тангенциальном направлениях, что способствует разгрузке давления.
Благодаря выполнению панелей 1 в виде ромбов и образованию косонаправленных швов
4 соединения обеспечивается совместная работа смежных элементов крепи, равномерно и пропорционально распределяется сила по всему периметру тела панелей.
Благодаря наличию в конструкции ребер-ши. пов и ребер-пазов обеспечивается сейсмоустойг г чивость и упрощается процесс возведения крепи.
Возведение (монтаж) крепи производится с очережением нижней части кольца, величина которого зависит от радиуса выработки и количества панелей в кругу.
Монтажные отверстия 3 и проемы 2 податливости в слабых и неустойчивых породах могут служить как разгрузочные окна.
Формула изобретения
Кольцевая железобетонная крель, включающая панели и податливые прокладки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения устойчивости и податливости крепи, смежные панели выполнены в виде ромба с усеченными вершинами и с отверстиями посередине для удобства транспортирования, причем смежные ребра панелей имеют пазы и шипы, в которые заложены податливые прокладки.
Источники информации, э5 принятые во внимание" при экспертизе
1, Волков В. П, Тоннели и метрополитены.
М.,"Транспорт",1964, с, 263,.
2. Авторское свидетельство СССР N 447477, кл, Е 21 О 11/08, 1973 (прототип).
715803
Составитель Л. Березкина
Техред Л.Алферова
Корректор А. Гриценко
Редактор М. Рогова
Тираж 626 Подписное
UHHHflH ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9491/32
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, чл. Проектная, 4