Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением

 

ю

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г г715817

Ссиоз Советских

Социалистических республик вггтв (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 04.04.77 (21) 2467671/18 — 21 (51)M. Кл.

F 02 Р 5/08 с присоедииеиием заявки М

Веударстевнный комитет

СССР ав делам иэааратеиий и етхриткй (23) Приоритет

Опубликовано 15.02,80. Бюллетень М 6 (53) УД Х 621.434.,044 (088.8) Дата опубликования описания 15.02.80 (72) А втор изобретении

Л. С. Семенов (71) заявитель

Ф (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОПЕРЕЖЕНИЕМ

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, Известен бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с авто" матическим опережением, содержащий ротор с постоянным магнитом, снабженный полюсными наконечниками, и статор с обмотками, расположенный на ферромаппггной крышке j11.

Недостаток этого датчика заключается в сложности регулировки угла опережения зажи. тания.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является бесконтактный датчик . для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением, содержащий катушку с сердечником пз магнитомягкого материала, полюсные наконечники и эамыкатели магнитного потока (2). Однако этот датчик сложен и обладает невысокой надежностью.

Цель изобретения — упрощение конструкщш датчика и повышение его надежности.

Для этого в бескоггтяктггом датчике для управления электронной системой зажигания

C автоматическим опережением, содержащем катушку с сердечником из маггигтомягкого материала, полюсные наконечники и замыка$ тели магнитного потока, погносные наконечники выполнены в виде вогнутой гребенки с выстулами по радиусу большему, чем радиус вращения замыкателей, и установлены на катуни<у

t0 с сердечником из постоянного магнита, а датчик развернут так, что зазоры между зямьгкятеггем и выступами попарно персгмсцны от большего значения опережения к меньшему, лри этом число выступов гребенки соответствует коли$5 честву точек зажигания, угол между цснтрамп крайных выступов рявсп максимялгному углу опережения, а количество замыкателей равгго числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Ю

На фиг. 1 изображен датчик: на фнг а показала зависимость угла опережения сс. <>r числа оборотов и двигателя; на фиг. 3 и 4 представлены осциллограммы напряжений ца

7158!7 выЪодах катушки датчика при оборотах двигателя соответственно 150 и 1000 об/мин.

Латчик содержит корпус 1 с размещенной в нем катушкой 2, в центре которой имеется круглый постоянный магнит 3. С обеих сторон магнита установлены гребенки 4. Корпус 1 закрыт крышками 5 и 6. На маховике 7 двигателя закреплен эаМйкатель8:в гнезде 9, Датчик работает следующим образом.

При проворачивании маховика 7 в направлении стрелки замыкатель 8 проходит йоочередно выступы гребенок 4, пропуская магнитный поток постоянного магнита 3 по пути наименьшего сопротивления. В промежутках между выступами магнитный поток замыкается с выступа на выступ через воздушное пространство, где встречает наибольшее сопротивление.

Таким образом возникает переменное магнитное поле, которое возбуждает электрические импульсы в катушке 2, Амплитуда этих импульсов различна, так как зазоры, образуемые между замыкателем 8 и выступами гребенки 4, имеют переменную величину от большего значения к меньшему. Вследствие того, что больший зазор имеет наибольшее сопротивление магнитному потоку, первый импульс (фиг. 3) . имеет муньшую величину, чем пятый импульс, соответствующий наименьшим зазорам.

При 150 об/мин пятый импульс имеет мошиость, достаточную для отпирания схемы управления (на фигурах не показана), Происхощл искрообраэование при поздней пятой точке (— 5 ), в которой импульс соответствует жлп превышает порог схемы управления. При возрастании скорости вращения двигателя схема управления отпирается четвертым импуль сом (+2 ). При больших оборотах двигателя схема управления отпирается первым импульсом, соответствующим углу +25, Формула изобретен ия

Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автомати10 ческим опережением, содержащий катушку с сердечником из магнитомягкого материала, полюсные наконечники и замыкатели магнитного потока, о т л и ч а ю in и и с я тем, «ro, с целью упрощения конструкции и

1 повышения ее надежности, полюсные наконечни. ки выполнены в виде вогнутой гребенки с выступами по радиусу большему, чем радиус вращения эамыкателей, и установлены на катушку с сердечником из постоянного магнита, а

2о датчик . развернут так, что зазоры между замыкателем и выступами попарно переменны от большего значения опережения к меньшему, при этом число выступов гребенки соответ. ствует количеству точек зажигания, угол между

25 центрами крайних выступов равен максимальному углу опережения, а количество замыкателей равно числу цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации

ЗО принятые во внимание при экспертизе

1, Патент С111А И" 3809040, кл. 123 — 190 Е, 07. 05.74.

2. Моргулев А. С. и др. Полупроводниковые системы зажигания, М, "Энергия", 1972, 35 с. 22 (прототип).

715817

/О (-) 5

npal enug

Оуп сины gnpaEneeuR

Корректор А. Гриценко

Редактор Т. Юрчикова

Тираж 608 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета С(СР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнскан наб., д. 4/S

Заказ 9493/32

Филиал ППП "Патент", г. Уж ирод, ул. 11роектная., 4

Составитель Ю. Еркин

Техред Л.Алферова (вкати) оо

Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением Бесконтактный датчик для управления электронной системой зажигания с автоматическим опережением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильного транспорта

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области тепловых двигателей с внешним смесеобразованием и поджигом рабочей смеси от постороннего источника
Изобретение относится к автомобильной технике и служит для упрощения установки в двигателе автомобиля поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при закрытых клапанах
Наверх