Устройство для формирования плотов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>716950 (01) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 051077 (21) 2523715j27-11 с присоединением заявки NP(23) Приоритет—

Опубликовано 250230 Бюллетень Ио 7

Дата опубликования описания 250280

В 65 G 69/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621 . 864 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И .Я.Бейлин, Е.N.Aíäpèeíêñ, A .. С..Смирнов, Е.Н.Суворов и Ю.И.Антипкин (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ фОРЬЯ(РОВАНИЯ ПЛОТОВ

Изобре тение относится к тра нсп ортиронке материалов с использованием гидравлических средств .

Известно устройство для формирования плотон, содержащее самоходное плавучее основание, несущее грузоподъемный механизм, установленную на опорах выносную балку и утяжную лебедку (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная возможность формирования плотов ввиду его конструктивных особенностей.

Цель изобретения — повышение эффективности формирования плотов.

Эта цель достигается тем, что балка установлена перпендикулярно диаметральной П-образной роликовой рамкой, а каждая иэ опор выполнена с упорным башмаком.

На фиг.1 представлен общий вид формирователя; на фиг.2 — вид сверху на фиг.3 — разрез А-A на фиг.1, причем выносная балка в рабочем положении откинута на левый борт; на фиг.4 — тот же,разрез, но выносная балка откинута на правый борт; на фиг.5 — выносная балка н транспортном положении; на .фиг.б — разрезы

Б Б на фиг 3; на фит .7 — разрез В В на фиг 4; на фиг 8 — разрез Г Г на фиг.3.

Формировщик плотов состоит из самоходного плавучего основания 1, грузоподъемного устройства 2, утяжной лебедки 3, вьюхи 4, направляющих рельсон 5 и выносной балки б.

Последняя представляет собой цельносварную коробчатого сечения .О балочную конструкцию, устанавливаемую перпендикулярно диаметральной плоскости плавучего основания 1. Для крепления выносной балки предусмотрены две штыревые шарнирные опоры 7

15 и 8, установленные соответственно на левом и правом бортах формиронщика.Корпуса штыревых шарнирных опор 9 и 10 установлены неподвижно на палубе плавучего основания 1 устройства

20 и имеют двухкоробчатую конструкцию (см .фиг .2 и 5, разрез Г-Г) .

Обе коробки 11 и 12 каждого корпу- са неподвижно соединены между собой упорными башмаками 13 и 14, на верх25 ние наклонные плиты 15 и 16 которых опирается н рабочем положении вынос- ная балка 6.

Горизонтально расположенные оси каждой щарнирной опоры предстанляют

gQ собой штыри 17 и 18 цилиндрического

716950 сечения, свободно у=тановленные в отнерсткя выносной балки 6 и коробок

11 и 12 (см фиг 4 и 5, разрез Г Г), штырь может быть легко извлечен иэ отверстий выносной балки и корпуса шарнирной опоры эа рукоять

19. Освобождаемый из шарнирной опоры штырь укладывают, для исключения его - îòåðè,,н палубный стакан 20. С целью предупреждения самопроизвольного перемещения штырей в отверстиях шарнирной опоры он снабжен поворотной четкой 21. На конценых частях выносной балки установлены П-образные роликовые рамки 22 (см,фиг,2, фиг 3 к фиг.5, разрезы Б-Б и B-B), служащие для направления лежней, укладываемых на плот, Ролики свободно установлены на пальцах 23. Последние посредством кронштейнов 24 и ригелей 25 неподвижно эакреглены на выносной балке. установка балки из транспортного положения в рабочее осущестнляется груэоподъемным устройством 2 посредством рыма 26.

Габота формировщика заключается н следующем. Плотовой такелаж иэ

-..àêýëàæíoé базы в трюме плавучего основания 1 транспортируют к формируемому плоту. При переходах формировщкка до плота и обратно выносная балка 6 находится з транспортном положении (фиг .4) . При этом она повернута рабочей частью в сторону трюма и эафик сиронана н шарнирны. опорах правого и левого борта " и 8 штырями 17 и 18, Формкронщкк устанавливают бортом к плотовой секции 27 (фкг.1) . Гp3 зоподъемным устройством: бух= ó лежня поднимают из трюма к надевают на барабан HегоN 4, B HBxoposoé лежня крепят тонк ой пров олок ой зн. реб орду барабана ньюхи -. Выносную балку 6 поворачивают н рабочее положение íà соответствующий борт. Для этого при установке балки на левый борт (фиг 2) из шарнирной опоры 8 правого борта извлекают штырь 18 за рукоять 19, предварительно повернув чеку 21, а штырь укладывают в палубный còàêàí 20. Крюк грузоподъемного у:=тройства зацепляют э" рым 26 и поворачивают выносную балку нокруг шарнирной опоры 7 на левый борт. Быносная балка сначала поднимается н вертикальное положение, а затем плавно под собственным весом, поцдержинаемая грузоподъемным устройством, опустится в упорный баы>ак 13 на наклонную т.литу 15 и займет пот,ожение, показанное на фиг.1 к 2. При

=-том П-образные роликовые рамки 22. кз утопленного н трюм транспортного положения займут рабочее положение.

Формула изобретения устройство для формирования платон, с одержащее самоходное план учее основание, несущее грузоподъемный механизм, установленную на опорах выносную балку и утяжную лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности формирования плотов, балка установлена перпендикулярно диаметральной плоскости плавучего оснонания и снабжена на конце П-образной роликовой рамкой, а каждая кз опор выполнена с упорньъ> башмак ом.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР

9419455, кл, В 65 G 69/?О, 15.03.74.

Дополнктельно крепить клк форсировать выносную балку в рабочем положении,. как это имеет место в известных формиронщиках, не требуется, так как упорный башмак воспримет все усилия, возникающие при укладке лежня, Ходовой конец лежня пропускают через роликовую рамку к закрепляют на плоту, Затем формировщик собственным ходом, идя вдоль плота, раскладывает на последнем лежень 28,.

Роликовая рамка с высокими вертикалькыми роликами исключает свалквание лежня с балки, а открытая верхняя часть рамки обеспечивает беспрепятственный пропуск плотового такелажа к возможных колышек .

После полной размотки с вьюхи 4 закрепленный на ней конец лежня разрывает тонкую проволоку к укладывается на плот.

2О При необходимости раскладки лежня с правого борта формиронщкка выносную балку укладывают на правый борт (фиг.3,4) для чего извлекают штырь 17, пон срач ивают балк у в ок руг шарнирной опоры 8 к опускают н упорный башмак 14.

После раскладки лежней осуществляют их утяжку, а также утяжку поперечных счалон и борт комплектов посредством лебедки 3.

Применение формировщика с новой выносчой балкой позволит повысить степень использования технологического оборудования, повысить производительность труда. Кроме того, перекидная выносная балка, уложенная н транспортном положении перпечдикулярно диаметральной плоскости плавучего основания„ позывает остойчквость формиров— щика по сравнению с известными конструкциями формиронщиков с двумя бортовымк балками, а также уменьшает металлоемкость и нес формиронщкка.

Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов Устройство для формирования плотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх