Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях

 

Союз Советсии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р:- . ,"з

3<;;

=--.. . 1 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено10.03.75 (2l ) 2111742/29-1 с присоединением заявки М (23.) П риоритет

Опубликоваио25 02.80. Бюллетень М 7

М. Кл.

Е 01 B 29/24

Веударствавввй камитет

ССОР ао далам нэабратеннй и вткрмткй

УДК 625. .144 4.625. .146 (088.8)

Дата опубликования описания 28.02.8 (72) Автор изобретения

И. Т. Якимов

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ HA ЗВЕНОРАЗБОРОЧНЫХ, ЗВЕНОСБОРОЧНЫХ И РЕМОНТНЫХ ЛИНИЯХ

Изобретение относится к устройствам, для разборки, сборки и ремонта звеньев" путевой решетки.

Известно устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеносборочных, звеноразборочных и ремонтных ли5 ниях, содержащее конвейер для перемещения звеньев с приводным валом и механизм их протяжки под рабочими органами, включающий в себя раму, ролико1О вые рельсовые захваты, закрепленные на раме, и силовые цилиндры (11 .

Тако конструктивное исполнение обеспечивает отвод лежащего на конвейере звена после того, как оно полностью соб15

J рано и головки рельсов находятся вне зоны рельсозахватов подвижной рамы, т.е. отработка звеньев с одновременной их транспортировкой практически невоз20 можна.

Цель изобретения — повышение произ» водительностн устройс TF« путем подвода звеньев одновременно с их обработкой.

Эта цель достигается тем, что на упомянутом приводном валу свободно посажена шестерня и жестко ж креплено крановое колесо, на раме механизма протяжки установлена зубчатая рейка, взаимодействуюшая с упомянутой шестерней а на нос= ледней шарнирно закреплена собачка, взаимодействуюшая с храповым колесом.

Осушествление подвода звеньев одновременно с их обработкой, достигаемое такой конструкцией, позволяет сушественно повысить производительность разборки, сборки или ремонта путевой решетки.

На фиг, 1 показан общий вид устрой ства в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг". 2;

rrB фиг. 4 - самозапираюшийся роликовый рельсовый захват, вид сверху.

На поперечных балках портала поточной линии концами штоков закреплены двухсторонние силовые цилиндры 1, на подвижных гильзах которых зткреплена рама 2, состоящая из поперечных тра717207

3 верс 3, соединенных продольными балка- ми 4. На траверсах 3 закреплены самозапирающиеся роликовые рельсовые захваты 5, состоящие из роликов 6 с ребордами, эксцентрично насаженных на нижние концы пальцев 7, свободно врашаюшихся в посадочных отВерстиях траверс

3. На нижних концах пальцев 7 насажены кронштейны 8, попарно соединенные пружинами 9. На нижней части продольных балок 4 закреплены кронштейны 10 с шарнирно установленными на них толкателями 11, переходящими в зубчатую рейку, входящую в зацепление с шестерней 12, свободно врашаюшейся на приводном валу 13 конвейера подвода звеньев, состоящего из рамы 14 и цепей

15, накинутых на систему звездочек.

На концах приводного вала 13 жестко насажены храповые колеса 16, взаимодействуюшие с собачками 17, шарнирно закрепленными на шестернях 12.

При подаче рабочей жидкости в одну из полостей цилиндров 1, например, в правую (по чертежу), подвижные гильзы перемешают раму 2 вперед, причем в силу эксцентричности посадки роликов 6 и стягивания их пружинами 9 через кронштейны 8 происходит самозаклинивание головок рельсов и протягивание звена на величину хода поршня цилиндров 1. Одновременно толкатели 11, совершая поступательное движение, вращают приводной вал 13 конвейера через собачку 17 и храповое колесо 16 и подают лежашее на нем очередное звено в сторону рельсовых захватов на ту me величину, причем синхронность движения звена, находяшегося,под рабочими органами поточной линии, и лежашего на конвейере, может быть достигнута за счет равенства диаметров делительных окружностей ведуших звездочек конвейера и шестерен

; o зубчато-реечной пары., При обратном ходе рамы 2 ролики 6 проскальзывают по головкам рельсов, в свою очередь заклиненным в аналогичных роликовых рельсовых захватах 18, закре4 пленных на средних поперечных связях портала, а шестерня 12 свободно поворачивается на валу 13, оставляя неподвижными звенья, лежашие на конвейере.

При отсутствии головок рельсов между роликами 6 последние под действием пружин 9 прижимаются друг к другу ребордами и в силу того, что расстояние между их осями врашения меньше величины

10 суммы диаметра ролика по ребордам и удвоенного эксцентриситета, остаются в фиксированном положении.

Для ориентации рельсов звена относительно роликовых рельсовых захватов

15 на крайних поперечных балках портала установлены парные ролики 19, ограничиваюшие движение рельсов только в осеD вом направлении.

Формула изобретения

Устройство для перемешения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях, содержащее конвейер для перемещения звеньев с приводным валом и механизм их протяжки под рабочими органами, включающий в себя раму, роликовые рельсовые захваты, закрепленные на раме, и силовые цилиндры, о т л и ч а ю—

m е е с я тем, что, с целью повышения его производительности путем подвода звеньев одновременно с их обработкой, на упомянутом приводном валу свободно посажена шестерня и жестко закреплено храповое колесо, на раме механизма протяжки установлена зубчатая рейка, взаимодействуюшая с упомянутой шес40 терней, а на последней шарнирно закреплена собачка, взаимодействуюшая с храповым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

No 173256, кл, Е 01 В 29/02, 22,05.62, (прототип).

717207 ,А-А

Составитель Н. Прыткова

Редактор C. Байкова Текред Э. Чужик Корректор И. МУс

Заказ 8769/37 Тираж 612 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх