Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Севвтсеа

Социалистических

Республик

<>»717381 т

P.- 1 1 Г Б

1 ! 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.04.76 (21) 2347949/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 01 N 7/10

Гоеударатвоииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43..06 (088.8) Опубликовано 25.02.80. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.80(72) Автор изобретения

Н. Д. Тимошенко (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОИСТВО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

l ю

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к выхлопным устройствам для двигателей внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным надувом.

Известны выхлопные устройства для двигателя внутреннего сгорания с импульсным газотурбинным наддувом, содержащие внутреннюю прямолинейную трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска отработанных газов и охватывающую ее наружную трубу, снабженную впускными отверстиями и подключенную к другой группе цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска (1) .

Однако, если оптимальная очередность вспышек в цилиндрах такова, что цилиндры, подключенные в внутренней и наружной трубам, чередуются, то для подключения к внутренней трубе соответствующей группы цилиндров и наружной трубе необходимо выполнить перепускные окна, которые должны быть соединены патрубками с окнами внутренней трубы. Указанные патрубки, загромождая межтрубное пространство, увеличивают гидравлическое сопротивление выхлопного устройства.

Целью настоящего изобретения является снижение гидравлического сопротивления выхлопного устройства при оптималь5 ной очередности вспышек в цилиндрах.

Это достигается тем, что внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.

На фиг. 1 показан продольный разрез

1О выхлопного устройства, на фиг. 2 — поперечный разрез по перепускным окнам, а на фиг. 3 — то же по впускным отверстиям.

Выхлопное устройство состоит из наружной трубы 1 и внутренней трубы 2. Диаметры труб выбирают из расчета обеспечения

15 необходимого проходного сечения внутренней трубы 2 и межтрубного пространства 3.

На наружной трубе выполнено впускное отверстие 4 и 5 для подключения ее к группе цилиндров с неперекрывающимися фазами

2п выпуска и перепускные окна 6 и 7 для перепуска выхлопных газов от другой группы цилиндров с неперекрываюп имися фазами выпуска к окнам 8 внутренней трубы 2. Эта труба изогнута в плоскости, проходящей че717381

Формула изобретения л-д чгиг.З

У

Фиг. 2

Составитель И. Аникнев

Редактор О. Волков Техред.К. Шуфрич Корректор О. Ковннская

Заказ 9794 46 Тираж 533 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 рез оси впускных отверстий 4 и 5 и перепускных окон 6 и 7 таким образом, что она удалена от впускных отверстий 4 и 5 и примыкает к перепускным окнам 6 и 7, которые совпадают с окнами 8 указанной внутренней трубы. Для предотвращения утечек газа из одной трубы в другую они могут быть, например, сварены по периметру окон 6, 8 и

7, 8.

При работе двигателя в момейты выпуска отработавших газов из цилиндров, во внутренней трубе и в межтрубном пространстве образуются не совпадающие по фазе импульсы давления, распространяющиеся по ним до газовой турбины турбокомпрессора.

Так как в межтрубном пространстве отсутствуют патрубки для подвода газа к внутренней трубе, то увеличивается проходное сечение указанного пространства и гидравлическое сопротивление выхлопу снижено.

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным импульсным наддувом, содержащее по меньшей мере одну внутреннюю трубу, снабженную окнами для подключения к группе цилиндров с перекрывающимися фазами выпуска отработавших газов и охватывающую ее наружную трубу, подключенную к другой группе цилиндров с перекрывающимися фа- тн зами выпуска и снабженную впускными отверстиями и перепускными окнами для подвода газов к внутренней трубе, отличаюи4ееся тем; что, с целью снижения гидравлического сопротивления выхлопу при опти45 мальной очередности вспышек в цилиндрах, внутренняя труба выполнена изогнутой и ее окна примыкают к перепускным окнам наружной трубы.

Источники информации, .

20 принятые йо внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 196483, кл. F 01 N 7/10, 1965.

Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания Выхлопное устройство двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх