Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 0 7.10.74 (21) 2064693/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.77 юллетень № 7 (45) Дата опубликования опнсання12.05.77 (и) 547535

Ф

/- (51) М. Кл.е

F 01 Й 7/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621i43.065.

° 4 (088,8) Антонов, Э, М. Кононенко и В. Е. Ермилов (72) Авторы изобретения

Алтайский моторный завод (71) Заявитель (54) ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству выпускных систем двигателей внутреннего сгорания.

Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие глушительд установленный в выхлопной трубе, снабженной отражателем II).

Однако известная система имеет недостаточную эффективность шумогяушения в связи с тем, что концевой участок выхлопной 19 трубы введен непосредственно в атмосферу, а отражатель, выполненный поворотным, при работе двигателя на максимальном режиме под действием выхлопных газов располагается вдоль продольной оси трубы и, таким обра- !5 зом, практически не может оказать воздействие на распространяющиеся звуковые колебания газового потока, Известны выпускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие глу- 20 шитель, установленный в выхлопной трубе, концевой участок которой помещен в дефлекторную камеру и снабжен отражателем (2).

Эта система имеет пониженную эффектив- ность шумоглушения в связи с тем, что выпускное отверстие трубы, отражатель которой выполнен в виде насоса среза, направлено непосредственно в выходное отверстие дефлекторной камеры, и таким образом, часть звуковых волн не будет взаимодействовать со стенками дефпекторной камеры и имеет возможность распространяться непосредственно в атмосферу.

Цель изобретения - повышение эффективности шум оглушения.

Для этого отражатель выполнен с козырьком, частично перекрывающим выпускное оз верстие трубы, Кроме того, для уменьшения противодавления козырек выполнен с отборкой, а отношение площади проходного сечения между отбортовкой и стенками дефлекторной камеры к площади поперечного сечения трубы со< тавляет 0,8 —, 1,8.

На чертеже представлена схема предлагаемой выпускной системы с продольным раэрезом дефлекторной камеры .

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1 содержит глушитель 2, установ547535 ленный в выхлопной трубе 3, концевой участок 4 которой помещен в дефлекторную камеру 5, Концевой участок 4 выхлопной трубы

3 снабжен отражателем 6 с козырьком 7, частично перекрывающим выпускное отверстие трубы 3. Козырек 7 выполнен с отбортовкой 8, отношение площади проходного т зчения между отбортовкой 8 и стенками дефлекторной камеры S к площади поперечного сечения трубы 3 составляет 0,8 -. 1,8. 10

Выпускная система работает следующим образом.

Выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания 1 по выхлопной трубе 3 поступают в глушитель 2, где теряют основную 1s часть звуковой энергии. Из глушителя 2 выхлопные газы через концевой участок 4 трубы 3 поступают в дефлекторную камеру 5, Звуковые волны, взаимодействуя с отражателями 6 и козырьком 7, направляются 20 на стенки дефлекторной камеры 5 и в результате многократного отражения от них теряют свою энергию, что приводит к эффективному шум оглу шению.

Для создания благоприятной траектории 25 движения выхлопных газов и следовательно для уменьшения противодавления служит отбортовка 8 на козырьке 7, а также выбор отношения площади проходного сечения между отбортовкой 8 и стенками дефлекторной ЗО камеры 5 к площади поперечного сечения трубы 3 в пределах 0,8 - 1.8.

Такое выполнение выпускной системы позволяет повысить эффективность шумоглушения без увеличения противодавления.

Формула изобретения

1. Выпускная система двигателя внутрейнего сгорания, содержащая глушитель, установленный в выхлопной трубе, концевой участок которой помещен в дефлекторную камеру и снабжен отражателем, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения эффективности шумоглушения, отражатель выполнен с козырьком, частично перекрывающим выпускное отверстие.

2„Система по п, 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью уменьшения противодавления, козырек выполнен с отбортовкой.

3, Система по пп. 1, 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что отношение площади проходного сечения между отбортовкой и стеьками дефлекторной камеры к площади поперечного сечения трубы составляет 0,8 - . 1,8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N3788072,,Кл. 60-324, 1 974.

2. Патент ФРГ % 1204887, Кл. 46 С

1/01, 1965 °

547535

Составитель Ю. Шустер

Редактор И. Острова Техред Н. БайЯжа Корректор Н Золотавскан

Заказ 1050/92 Тираж 682 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания, оснащенных газотурбинным наддувом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено для обогрева двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период и обогрева салона автомобиля после пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания
Наверх